Разминочные Упражнения Часть Третья предлагаем разобраться со своими ценностями
#22
Отправлено 03 Апрель 2012 - 14:02
Linga Svaniene (03 Апрель 2012 - 11:44) писал:
Uzduotis atlikta gerai.Iskilo klausimas, ka turejai omeny priespastatydama:
Ar siuo metu svarbu pritrukti drasos,issakant savo nuomone, todel to ir laikaisi?
Svarbu issakyti poziuri, o buna, kad pritruksta drasos. Kazkodel savo minciu issakymas vis karts nuo karto nuveda i beprasmius gincus, nors atmetu nora kazka kitiems iteigti/irodyti. Paprasti klausimai ir mano atsakymai i juos issaukia kitu zmoniu (keli tokie yra) gincytis, paneigti tai, kuo gyvenu...
#23
Отправлено 03 Апрель 2012 - 14:34
Полностью согласен с Натальей Матяж )))
..и хотелось бы мне чуть-чуть уточнить:
Цитата
Если имеет место быть избыточная мотивация-это суть сопротивление. Закон Йеркса-Додсона («оптимума мотивации»)
#24
Отправлено 03 Апрель 2012 - 15:54
Валерий Шелгинский (03 Апрель 2012 - 14:34) писал:
Полностью согласен с Натальей Матяж )))
..и хотелось бы мне чуть-чуть уточнить:
Если имеет место быть избыточная мотивация-это суть сопротивление. Закон Йеркса-Додсона («оптимума мотивации»)
....понятно..., я над этим уже думала..., теперь вот думаю, как это привести в равновесие... Я даже, про закон этот знаю, но не знаю, как снизить важность... и да, в одном вопросе сопротивление вылезло еще до старта...., ибо , как показывает практика, Забег работает и цели воплощаются.. и тут вот оно....
Сообщение отредактировал Участник_82: 03 Апрель 2012 - 16:02
#25
Отправлено 03 Апрель 2012 - 16:48
• здоровье (физическое и психическое);
• жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом);
• активная, деятельная жизнь;
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
• счастливая семейная жизнь;
• уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
• самостоятельность, как независимость в суждениях и оценках;
• материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
• свобода, как независимость в поступках и действиях.
• интересная работа;
• наличие хороших и верных друзей
• удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени);
• творчество (возможность творческой деятельности);
• познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
• красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
• общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
• общая хорошая обстановка в стране, в обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого);
• равенство (равные возможности для всех);
Инструментальные ценности
• воспитанность (хорошие манеры, вежливость);
• чуткость (заботливость);
• аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи);
• образованность (широта знаний, высокая общая культура).
• жизнерадостность (чувство юмора);
• широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
• честность (правдивость, искренность);
• смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
• твёрдая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями);
• рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
• терпимость (ко взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
• независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
• самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
• ответственность (чувство долга, умение держать слово);
• исполнительность (дисциплинированность);
• эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
• непримиримость к недостаткам в себе и в других;
• высокие запросы (высокие притязания);
• В общем и целом, что вас мотивирует?
Вкус и цвет жизни – ощущение того, что у тебя есть твоя миссия в этой жизни. Осознание того, что ты есть часть целого (Вселенной). И что сбывшиеся желания приняты, от осознания этого появляются другие желания, которые могу воплотить. Кроме того мотивацией являются желания, которые пока не удается воплотить в реальность, но очень хочется, чтобы они реализовались во благо мне, другим и Вселенной.
• Что для вас наиболее значимо?
Свое здоровье и здоровье своих близких, а также благополучие и спокойствие свое и своих близких. Реализация творческого потенциала.
• Что заставляет вас действовать или, попросту, вытаскивает из постели по утрам?
Мои желания и цели, которые запланировала себе на следующий день, месяц, год и т.д.
Вы сейчас живете руководствуясь именно такой иерархией ценностей?
Или это желаемая градация, а на самом деле в жизни у вас другие приоритеты?
Была другая градация но года три как уже эта (человеку свойственно меняться)
А может быть наоборот? Вот так вы живете сейчас, а хочется изменить важность приоритетов?
Пока не было оснований для пересмотра иерархии.
Что вы берете для себя, выполнив это задание?
Не совсем понятен вопрос. Если в целом, то беру для себя опыт, полученный от выполнения этого задания и расширяю свой кругозор относительно знания того, что человек живет по определенной иерархии ценностей. Или что-то другое вложено в данный вопрос?
#26
Отправлено 03 Апрель 2012 - 17:43
Каждый берет для себя что то свое из задания. Кто то понимает, что живет не так, как хочется, согласно иерархии ценностей, и основываясь на этом возможно начинает шире смотреть на свои проблемы. Кто то, как вы, расширяет кругозор, и подтверждает себе, что его желаемая градация ценностей не расходится с реальной. Здесь нет правильных ответов, у каждого он свой.
Сообщение отредактировал Наталья Матяж: 03 Апрель 2012 - 17:48
#27
Отправлено 03 Апрель 2012 - 17:43
В "бутылках с водой" есть техника устранения сопротивления.
Сообщение отредактировал Наталья Матяж: 03 Апрель 2012 - 17:48
#28
Отправлено 03 Апрель 2012 - 19:58
Участник_82 (03 Апрель 2012 - 15:54) писал:
Вариантов много. Например, через СЕС сработайте. Выйдите через это ощущение тревожности (это же тревожность?..или нет?))) на репрезентацию...а дальше, как я понимаю, Вы сами в курсе. Если не в курсе-пишите.
P.S. А вот Вам и Наталья тоже вариант дала (сразу не увидел)))
Сообщение отредактировал Валерий Шелгинский: 03 Апрель 2012 - 20:01
#29
Отправлено 03 Апрель 2012 - 21:08
Валерий Шелгинский (03 Апрель 2012 - 19:58) писал:
P.S. А вот Вам и Наталья тоже вариант дала (сразу не увидел)))
И Наталья Матяж!!!! СПАСИБО!!!!! Я сегодня популярна !!!! :)
Сообщение отредактировал Участник_82: 03 Апрель 2012 - 21:08
#30
Отправлено 03 Апрель 2012 - 23:11
#31
Отправлено 03 Апрель 2012 - 23:28
Цитата
..Я поднимусь в глазах людей, докажу что я могу это сделать.
Цитата
2.уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
Цитата
Если все это так, то кому и что Вы собираетесь доказывать и каким образом "подниматься в глазах людей", если у Вас уверенность в себе на втором месте и это, согласно Вашим записям, соответствует действительности?
Цитата
Мы меняемся каждый день, каждую неделю, каждый год..И вместе снами могут меняться наши ценности..
Сообщение отредактировал Валерий Шелгинский: 03 Апрель 2012 - 23:29
#32
Отправлено 04 Апрель 2012 - 00:54
Меня мотивирует интерес к тому, что я делаю.
Что для вас наиболее значимо?
Здоровье и счастье мое и моих близких.
Что заставляет вас действовать или, попросту, вытаскивает из постели по утрам?
Желание реализовывать свои планы и задумки.
Терминальные ценности (вневременные) :
• здоровье (физическое и психическое);
• счастливая семейная жизнь;
• жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом);
• любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
• активная, деятельная жизнь;
• свобода, как независимость в поступках и действиях;
• уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
• творчество (возможность творческой деятельности);
• наличие хороших и верных друзей
• общая хорошая обстановка в стране, в обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого);
• интересная работа;
• материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
• самостоятельность, как независимость в суждениях и оценках;
• познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
• красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
• удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени);
• общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
• равенство (равные возможности для всех).
Инструментальные ценности:
• честность (правдивость, искренность);
• твёрдая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями);
• независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
• жизнерадостность (чувство юмора);
• образованность (широта знаний, высокая общая культура);
• чуткость (заботливость);
• воспитанность (хорошие манеры, вежливость);
• исполнительность (дисциплинированность);
• ответственность (чувство долга, умение держать слово);
. аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи);
• самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
• рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
• широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
• терпимость (ко взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
• высокие запросы (высокие притязания);
• эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
• смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
• непримиримость к недостаткам в себе и в других.
Вы сейчас живете руководствуясь именно такой иерархией ценностей?
К сожалению, нет. Это больше желаемая градация. Особенно касательно терминальных ценностей.
Или это желаемая градация, а на самом деле в жизни у вас другие приоритеты?
Да, в жизни у меня приоритеты отличаются от написанных выше.
А может быть наоборот? Вот так вы живете сейчас, а хочется изменить важность приоритетов?
Да, и с этим высказыванием не могу не согласиться.Некоторые ценности хочется поставить выше,
чем их теперешнее положение.
Что вы берете для себя, выполнив это задание?
Буду чаще задумываться о своих жизненных ценностях, в какой точке я сейчас нахожусь, что для
меня сейчас важнее, ведь с течением времени многое меняется и жизненные ценности в том числе.
Спасибо за великолепное задание, благодаря которому можно обратиться к себе и понять , в какой
точке ты сейчас находишься.
#33
Отправлено 04 Апрель 2012 - 01:25
Валерий Шелгинский (03 Апрель 2012 - 23:28) писал:
Если все это так, то кому и что Вы собираетесь доказывать и каким образом "подниматься в глазах людей", если у Вас уверенность в себе на втором месте и это, согласно Вашим записям, соответствует действительности?
Мы меняемся каждый день, каждую неделю, каждый год..И вместе снами могут меняться наши ценности..
Не совсем соответствуют действительности, я оговорился - они тоже желаемы, и при случае я пытаюсь их достигать. Но я больше удивился, составив приоритеты в списке «инструментальные ценности». Некоторые пункты, которые стоят на первых местах списка, я особо не пытался достичь. Может это связанно с боязнью, что жизнь усложниться, если я их буду выполнять.
Сообщение отредактировал Участник_5: 04 Апрель 2012 - 01:25
#34
Отправлено 04 Апрель 2012 - 05:23
В общем и целом, что вас мотивирует?
Желание жить, познавать себя, других и мир.
Что для вас наиболее значимо?
Внутреннее спокойствие. Радоваться жизни, утру, солнышку или дождю. Принимать окружающее и себя такими, какими оно все это есть. И научиться жить в гармонии с собой, другими и миром.
Что заставляет вас действовать или, попросту, вытаскивает из постели по утрам?
Необходимость идти на работу или домашние дела. Если бы их не было… Тогда, наверно были бы уже мои цели, идущие от сердца, то чего бы мне хотелось. Хотелось бы сменить работу, стать психотерапевтом. И вставала бы тогда с идеей попрактиковать, почитать что-то нужное для этого. Готовилась бы к работе с клиентами. Приятная перспектива…
Терминальные ценности (вневременные)
1. активная, деятельная жизнь;
2. интересная работа;
3. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
4. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
5. свобода, как независимость в поступках и действиях
6. самостоятельность, как независимость в суждениях и оценках;
7. уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
8. счастливая семейная жизнь;
9. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
10. творчество (возможность творческой деятельности);
11. здоровье (физическое и психическое);
12. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом);
13. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
14. удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени);
15. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
16. наличие хороших и верных друзей
17. общая хорошая обстановка в стране, в обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого);
18. равенство (равные возможности для всех);
Инструментальные ценности
1. жизнерадостность (чувство юмора);
2. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
3. терпимость (ко взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
4. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
5. образованность (широта знаний, высокая общая культура).
6. твёрдая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями);
7. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
8. чуткость (заботливость);
9. воспитанность (хорошие манеры, вежливость);
10. ответственность (чувство долга, умение держать слово);
11. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
12. исполнительность (дисциплинированность);
13. честность (правдивость, искренность);
14. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
15. аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи);
16. смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
17. непримиримость к недостаткам в себе и в других;
18. высокие запросы (высокие притязания);
#35
Отправлено 04 Апрель 2012 - 06:48
Наталья Матяж (03 Апрель 2012 - 17:43) писал:
Каждый берет для себя что то свое из задания. Кто то понимает, что живет не так, как хочется, согласно иерархии ценностей, и основываясь на этом возможно начинает шире смотреть на свои проблемы. Кто то, как вы, расширяет кругозор, и подтверждает себе, что его желаемая градация ценностей не расходится с реальной. Здесь нет правильных ответов, у каждого он свой.
Понятно. Вероятно глагол "берете" вводит в заблуждение. Из формулировки вопроса можно понять, что надо что-то из этих ценностей возможно взять куда-то.
Извините, но в силу специфики профессии, знаю, что конструкция фразы и значения некоторых слов может ввести в заблуждение. Исходя из Вашего ответа становится понятно, что этот вопрос каждый понимает как захочет.
#36
Отправлено 04 Апрель 2012 - 17:23
Цитата
Что означает для вас 'дти вперёд'? Вперёд можно идти во все четыре стороны, в 360 градусов. Важно ли для вас только идти, или хотите достичь чего-то определённого для вас ? Если хотите достичь каких-либо целей, что вас мотивирует?
Цитата
Гармоничное развитие всех сфер моей жизни
Ответили общей фразой, а что конкретно - невидно. Гармоничное развитие всех сфер вашей жизни может быть и оценки всех сфер по единице. Это вас устроит?
Цитата
Мысль что жизнь быстротечна и не успею и глазом моргнуть как жизнь прошла а ты еще ничего не сделал -не достиг ни материального, ни духовного, ни личностного. В общем, ужасает мысль что я могу протоптаться на месте всю жизнь и остаться нулем.
Цитата
Призываю к осознананности, что задания Забега могут помочь вам в прояснении того, что для вас важно и в повышении мотивации для достижения намеченных целей. Желаю взять из Забега максимум возможного. Удачи!
#37
Отправлено 04 Апрель 2012 - 18:20
Разминочные Упражнения Часть Третья
Терминальныеценности (вневременные)
• счастливая семейная жизнь;
• любовь (духовная и физическая близостьс любимым человеком);
• уверенность в себе (свобода отвнутренних противоречий, сомнений);
• свобода, как независимость в поступкахи действиях
• самостоятельность, как независимость всуждениях и оценках;
• здоровье (физическое и психическое);
• активная, деятельная жизнь;
• творчество (возможность творческойдеятельности);
• наличие хороших и верных друзей
• материально обеспеченная жизнь(отсутствие материальных затруднений);
• удовольствия (жизнь, полнаяудовольствий, развлечений, приятного проведения времени);
• красота природы и искусства(переживание прекрасного в природе и искусстве);
• интересная работа;
• общественное признание (уважениеокружающих, коллектива, товарищей по работе);
• познание (возможность расширениясвоего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
• жизненная мудрость (зрелость сужденийи здравый смысл, достигаемый жизненным опытом);
• равенство (равные возможности длявсех);
• общая хорошая обстановка в стране, вобществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого);
Инструментальныеценности
• чуткость (заботливость);
• жизнерадостность (чувство юмора);
• независимость (способность действоватьсамостоятельно, решительно);
• смелость в отстаивании своего мнения,своих взглядов;
• твёрдая воля (умение настоять насвоём, не отступать перед трудностями);
• исполнительность(дисциплинированность);
• самоконтроль (сдержанность,самодисциплина);
• ответственность (чувство долга, умениедержать слово);
• эффективность в делах (трудолюбие,продуктивность в работе);
• аккуратность (чистоплотность, умениесодержать в порядке свои вещи);
• воспитанность (хорошие манеры,вежливость);
• образованность (широта знаний, высокаяобщая культура).
• честность (правдивость, искренность);
• терпимость (ко взглядам и мнениямдругих, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
• высокие запросы (высокие притязания);
• рационализм (умение здраво и логичномыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
•широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи,привычки);
• непримиримость к недостаткам в себе ив других.
Выполнив данное упражнение я с грустьюубедилась, что я живу только по 1-2 ценностям, самым важным для меня, отпроявления которых ( прямо или косвенно) зависит жизнь близких мне людей: люблюсына, стараюсь создать благополучную семью, налаживать хорошиеотношения с мужем и т.д. А на остальные ценности я «забиваю»(((((по тем илииным причинам. Очень хочется начать жить, опираясь на максимально возможноечисло важных для МЕНЯ ценностей. Я просто хочу быть счастливой!!!!!!
#38
Отправлено 04 Апрель 2012 - 21:53
Linga Svaniene (04 Апрель 2012 - 17:23) писал:
Что означает для вас 'дти вперёд'? Вперёд можно идти во все четыре стороны, в 360 градусов. Важно ли для вас только идти, или хотите достичь чего-то определённого для вас ? Если хотите достичь каких-либо целей, что вас мотивирует?
Когда писала мне казалось что все четко и понятно, сейчас почитала Ваш комментарий и поняла а ведь верно -главное не само движение , главное результат.
Все-таки я хочу качественно улучшить свою жизнь. И когда говорю о гармоничном развитии всех сфер жизни подразумеваю именно качественное улучшение, но по всем фронтам - счастливо выйти замуж (ну и иметь счастливую дальнейшую семейную жизнь), найти дело по душе, которое будет приносить стабильный высокий доход, интеллектуально развиваться, эффективно заниматься своим хобби и т.д.
Linga Svaniene (04 Апрель 2012 - 17:23) писал:
Ответили общей фразой, а что конкретно - невидно. Гармоничное развитие всех сфер вашей жизни может быть и оценки всех сфер по единице. Это вас устроит?
Cогласна, что жизнь быстротечна, а к чему стремитесь - опять неясно.
Здесь и во время Забега самое важное - это вы, ваши ценности, значит и вопрос был о ваших ценностях. Задание не поняли, поэтому и в ответе непонятно к кому относили ценности, видно что и не получили для себя то, что мог дать данный этап разминки.
Призываю к осознананности, что задания Забега могут помочь вам в прояснении того, что для вас важно и в повышении мотивации для достижения намеченных целей. Желаю взять из Забега максимум возможного. Удачи!
Все же ценности я примеряла на себя, просто решила уточнить на всякий случай. Только не совсем понятно, какую практическую пользу приносит расстановка инструментальных ценностей, с терминальными понятно, а со вторыми не очень.