Воспитание Детей
#1
Отправлено 16 Январь 2014 - 12:15
Вопрос такой. С огорчением наблюдаю, как ребенок (дочке 4 года) превращается в типичного вечно ноющего потребителя
На попытки вовлечь в творческую работу, "зацепить" чем-то ярким откликается, но на короткое время и без большого энтузиазма.
Явно прослеживается влияние окружения: цинизм достиг почти уже взрослого уровня!!! Что можно сделать, чтобы она не скатывалась в это убогое (и в общем тупиковое) состояние? Может, какую книжку посоветуете?
Или оставить человека в покое, пусть все этапы сама проходит?
Спасибо заранее
Татьяна
#2
Отправлено 17 Январь 2014 - 23:10
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#3
Отправлено 18 Январь 2014 - 14:09
И если позволите, еще один смежный вопрос, который интересует многих родителей. Каковы, на Ваш взгляд, грамотные способы говорить ребенку "нет" на постоянные "дай дай"? Как вообще научить с раннего возраста правильно воспринимать неудачу, отказ,ограничения? Неужели обязательно "ломать через колено"? Кат-то унизительно это, причем для обеих сторон. Но рациональные доводы почти никогда не действуют, а обыгрывать ситуацию не всегда хватает фантазии
Буду очень благодарна за ответ!
#4
Отправлено 18 Январь 2014 - 14:35
И если позволите еще один смежный вопрос, который интересует, наверное, очень многих родителей. Каковы, на Ваш взгляд, грамотные способы говорить ребенку "нет" на его постоянные "дай дай"? Как с раннего возраста научить адекватно воспринимать отказ,неудачу, ограничения? Неужели обязательно "ломать через колено"? Унизительно это как то, причем для обеих сторон. Но рациональные доводы практически никогда не срабатывают,детки упрямее всех ослов в мире вместе взятых, а обыгрывать ситуацию не всегда хватает фантазии...
Буду очень благодарна за ответ
Сообщение отредактировал taty: 18 Январь 2014 - 14:40
#5
Отправлено 18 Январь 2014 - 23:55
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#7
Отправлено 19 Январь 2014 - 21:47
Простой пример: встаем как вкопанные посреди улицы , а лучше ложимся прямо на асфальт и не двигаемся с места минут 10-15
Не реагируем НИ НА КАКИЕ действия окружающих (просьбы, угрозы, обещания, упреки окружающих и пр банальности), но с интересом наблюдаем, как у родителей начинает идти пар прямо из ушей
Милая картинка
#8
Отправлено 20 Январь 2014 - 00:19
Ковалев С.В. (18 Январь 2014 - 23:55) писал:
Скажите пожалуйста, Сергей Викторович,
1. Когда ребёнок начинает упрямится, "козлить", если в ответ на это просто выйти из комнаты, не примет ли он решение, что он никому не нужен, или, что "я никогда не смогу получить то, что мне нужно"?
2. Почему ребёнок, если его любить с детства, начинает бунтовать, или это характерно для этого периода?
3. Наконец-то к книге Р. Скиннер "Семья и как в ней уцелеть" я смог чисто случайно достать еще и рекомендованные Вами Пенелопу Лич "Младенец и ребенок. От рождения до пяти лет" и Роговин "Хочу сделать сам". Сергей Викторович, а знакомы ли Вы с книгой Бенджамин Спок "Ребенок и уход за ним". Если да, стоит ли ее тоже изучить, или трех выше перечисленных будет достаточно?
Спасибо.
#9
Отправлено 20 Январь 2014 - 15:26
taty (19 Январь 2014 - 21:47) писал:
Простой пример: встаем как вкопанные посреди улицы , а лучше ложимся прямо на асфальт и не двигаемся с места минут 10-15
Не реагируем НИ НА КАКИЕ действия окружающих (просьбы, угрозы, обещания, упреки окружающих и пр банальности), но с интересом наблюдаем, как у родителей начинает идти пар прямо из ушей
Милая картинка
Спасибо. Наверно это от слова козленок, который копытами уперся, рожки показал и ни туда, ни сюда. Козлята очень смешно выглядят в такие моменты. Мама-коза может либо поиграть с ним в эту игру, либо отвлечься и пойти по своим делам, во втором случае козленок чувствует, что поиграть не удастся и просто бежит за ней. Да, стоило вспомнить этих моих козочек (год назад держала, живя за городом), когда четырехлетний сын подруги устроил мне концерт перед входом в музей.. В конце концов мне удалось добиться собственного спокойствия и убедить его, что поддерживать игру он меня не заставит - побежал за мной хвостиком. Скоро в Дом Сказки с ним пойду: там есть специально обученные люди, которые его развлекать будут :))
#10
Отправлено 21 Январь 2014 - 01:17
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#11
Отправлено 21 Январь 2014 - 12:48
К западным педагогам в целом нет большого доверия. Плачевные результаты их их "педагогики" сегодня очевидны , думаю, всем: духовная деградация и полное отсутствие морали,закат Европы налицо.
А детские капризы меня, например, в глубине души даже радуют: человечек борется за свою личность,свое мнение, свое место в мире - неуклюже, шумно, бестолково, как умеет, насколько позволяет его неразвитый интеллект. В свое время меня очень утешил уважаемый мною
г-н Святослав Медведев: "Послушный ребенок - это тяжело больной ребенок". Детские фрустрации по любому поводу - наверное нормальное явление, болезнь роста. Хотя жаль их как-то - все равно отформатируют.
Меня, на самом деле, волнует несколько другое - агрессивно навязываемое со всех сторон потребительское отношение, навязываемое в том числе и детям , это рабское сознание, отчуждающее человека от его существа
Как бы ни старались родители, влияние извне мощнее (экономике нужны послушные винтики)
Это и был мой первый вопрос - как дать малышу правильный вектор? И надо ли вообще усердствовать, перескакивая через этапы, которые С.В.Ковалев верно описывает в своих книгах?
Сергей Викторович, Как Вы считаете?
#12
Отправлено 21 Январь 2014 - 17:11
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#13
Отправлено 21 Январь 2014 - 18:12
Ковалев С.В. (21 Январь 2014 - 17:11) писал:
А для этого надо гореть самим.
А если по-другому, то: как ребенка ни воспитывай, он будет похожим на вас. Пока не встретит Сергея Викторовича.
#14
Отправлено 21 Январь 2014 - 18:53
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#16
Отправлено 21 Январь 2014 - 20:11
Спасибо за образный ответ
Вы интересный человек и вне всякого сомнения Профессионал
Хотя некоторые Ваши гипотезы, скажем так, спорны
Всех благ!
#17
Отправлено 21 Январь 2014 - 20:28
Ковалев С.В. (21 Январь 2014 - 01:17) писал:
Большое спасибо Вам за ответ, Сергей Викторович...
#18
Отправлено 21 Январь 2014 - 20:28
Ковалев С.В. (21 Январь 2014 - 01:17) писал:
Большое спасибо Вам за ответ, Сергей Викторович...
#19
Отправлено 24 Январь 2014 - 00:56
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
#20
Отправлено 10 Февраль 2014 - 01:31
Ковалев С.В. (17 Январь 2014 - 23:10) писал:
Сергей Викторович, 1) а способен ли ребенок в 4-5 лет осознать, что такое ответственность, и как это, быть ответственным за свою самостоятельность? 2)какие виды наказания допустимы при нарушении ребенком данного условия, но так, чтобы он не испугался далее следовать этому условию (имею ввиду полная самостоятельность при условии полной ответственности)?
Напр. я человек добрый, и даже домашних животных ни разу не наказал за что-либо украденное со стола. А как же ребенка научить быть ответственным?