Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум: Глоссарий по ВВН и нейротрансформингу от С.В.Ковалева - Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Глоссарий по ВВН и нейротрансформингу от С.В.Ковалева

#21 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 19 Август 2010 - 18:05

Как обнаружить свою собственную личностную метафору?
Самым простым способом здесь является техника вызывания личностной метаформы – многократное задавание себе вопроса:
1. «Я как кто (в этих условиях и обстоятельствах)?» (в этом случае вы выходите на метафору самоидентичности) и
2. «На что похожа эта ситуация – какую её аналогию могло бы предложить мое бессознательное?» (а тут вы можете получить метафору ситуации).
Лучше всего задавать этот (эти) вопросы в расслабленно-медитативном состоянии сознания и неоднократно. И не торопить ответ, а ждать того, что «всплывет» само.
Варианты вопросов:
1. «В этих условиях и обстоятельствах я похож на...»
2. «Эта ситуация (проблема, болезнь) похожа на…»
1

#22 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 19 Август 2010 - 18:13

техника формализации личностной метафоры
из книги Р. Шермана и Н. Фредмана «Структурированные техники семейной и супружеской психотерапии»
Суть этой психотехнологии довольно проста, что, однако, не снижает её психодиагностических и психотерапевтических возможностей. Созданная в 1984 году Э. Коуэнигсберг, она представляет собой просто систему незавершённых предложений, как бы инициирующих внутренние метафоры, например:
В этой ситуации (или с этой проблемой):
Если бы я был транспортным средством, я был бы..
Если бы я был автомобилем, я был бы...
Если бы я был погодой, я был бы...

И, как говорится, и т. д., и т. п. В качестве других аналогий для создания внутренней метафоры могут быть использованы следующие:
время года, время дня, цвет, цветок, плод, область местности, литературный персонаж, исторический деятель, хозяйственный инструмент, оружие; музыкальный инструмент и опять-таки и т. д., и т. п.

Однако учтите, что если вы даже определили собственную внутреннюю метафору, адекватную или релевантную вашей ситуации или аспекту идентичности (например, «револьвер» – это как если бы вы были оружием), обязательно уточните её (метафоры) смысл, задав вопрос: «Какой?». Информация для размышления и работы может мгновенно увеличиться буквально на порядок (например, окажется, что револьвер ваш со сломанным курком и забитым грязью дулом). Выбирайте внутреннюю метафору, которая, по вашему мнению, лучше всего передаёт вас и ваше проблемное пространство, и начинайте работать с ней.
1

#23 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 19 Август 2010 - 18:22

Принципы работы с символами и внутренними метафорами (их образами)
В. Стюарт. «Использование символов в психологическом консультировании»
1. Принцип конфронтации, каковой побуждает вас быть смелым и противостоять образам, которые вызывают тревогу. Успешное противостояние ведёт к трансформации и устранению тревоги. Пугающая символическая фигура обычно является частью самого себя.
2. Принцип трансформации, по которому допускается превращение пугающего объекта в нечто более приемлемое. Причём это не просто способ справиться с «неприятностью» – новый объект часто демонстрирует значительный психологический рост (здесь вы, кстати, можете использовать любые «магические» устройства типа волшебной палочки – см. дальше «Путешествие на дно моря»).
3. Принцип кормления, согласно которому там, где конфронтация не подходит или неприемлема, вы можете просто накормить пугающую фигуру, чтобы та сделалась ленивой и сонной.
4. Принцип примирения, каковой даёт вам возможность стать другом враждебной символической фигуры, обращаясь к ней и прикасаясь к ней.
5. Принцип магической жидкости, по которому ручей или река представляет собой поток психической энергии и потенциал эмоционального развития, а значит купание в реке или питьё из неё часто оказывается целебным – ну а купание в море вообще может показать вам очень и очень многое.
6. Принцип изнурения и убийства, каковой следует применять в исключительных случаях, потому что очень часто это представляет собой нападение на вашу Самость.
0

#24 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 19 Август 2010 - 18:41

«Раскручивание» личностной метафоры.
Это так называемый гимнастический зал в джунглях в системном НЛП (жевательная в том смысле, что её можно жевать, пока не добьёшься цели работы). Основана она на трёх составляющих процесса анализа и осуществления изменений в нейролингвистическом программировании:
• логических уровнях,
• временных параметрах (прошлое, настоящее или будущее) и
• трёх позициях восприятия (1-я – с собственной точки зрения; 2-я – с точки зрения другого участника проблемы или взаимодействия и 3-я – с позиции «стороннего наблюдателя», который обозревает вас, другого и ваши взаимоотношения).
Представить этот «гимнастический зал» можно в виде следующей трёхмерной структуры
Изображение
1

#25 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 25 Август 2010 - 11:27

СТРУКТУРИРОВАННАЯ СИМВОЛОДРАМА
...системы психокоррекции и личностного роста, работающие с образами и символами, давно уже создали вполне определённые структурированные схемы игр в Глубокое и Высокое...

Первая из них – это система упражнений так называемой высшей AT, хорошо описанная К. Томасом («Высшие ступени аутогенной тренировки»). Только не удивляйтесь и не вспоминайте сразу про тепло и тяжесть в левой пятке. Высшее AT – это нечто совсем-совсем другое, нежели знакомые вам формулы самоуспокоения...
...я предлагаю вам познакомится с сокращённым изложением комплекса упражнений техник высшей АТ – с тем, чтобы воспользоваться удивительными возможностями этого метода, а заодно подготовить свою психику к символодраме.

Нахождение своего цвета.
Первые три упражнения высшей AT посвящены нахождению и удержанию своего цвета – того, который в большей степени отвечает сущности личности.
Самое первое из них начинается (как и все другие упражнения) с точного выполнения упражнений низшей ступени аутогенной тренировки с обобщающими формулами:

«Руки и ноги тяжёлые и тёплые».
«Сердце и дыхание спокойны и равномерны».
«Телу тепло, лоб остаётся прохладным».
«Спокойствие углубляется».
«Закрытые глаза обращаются вверх или внутрь».
Последующие ваши обращения к самому себе звучат следующим образом:
«Перед моим внутренним взором проявляется цвет; это мой цвет».
После примерно пятикратного, медленного повторения этих слов следует сказать:
«Цвет становится всё более чёткими», затем:
«Цвет ясно стоит передо мной».
После 2-4 минут «цветного» упражнения следует прекратить действие этой формулы.
«Цвет постепенно уходит».
По необходимости можно повторить это два-четыре раза и закончить словами:
«Цвет исчез».
1

#26 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 25 Август 2010 - 11:58

Вообще-то, как отмечает К. Томас («Высшие ступени аутогенной тренировки»), явления AT прямо подводят человека к границе религиозных переживаний и подлинно благочестивый занимающийся наполняется религиозными образами и захватывается ими. Однако AT в качестве метода не переходит ясную границу личного благочестия и остаётся, даже и на высшей ступени, медицинско-психологическим методом для саморасслабления и самоанализа.
1

#27 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 25 Август 2010 - 12:19

18 тем структурированной символодрамы разделяются на три уровня следующим образом (В. Стюарт. «Работа с образами и символами в психологическом консультировании»):
:arrow: Первый уровень
— Луг
— Река
— Гора
— Дом
— Лес
— Розовый куст
:arrow: Второй уровень
— Книга
— Пещера
— Вместилище
— Меч
— Дракон
— Ментор
:arrow: Третий уровень
— Лев
— Субличности
— Спящая Красавица
— Вулкан
— Пустыня
— Ведьма/колдун
На три уровня (в общем-то, сложности) эти темы разделены потому, что некоторые из них (пещера, лес или Спящая Красавица) имеют дело с весьма глубокими областями бессознательного, и чтобы исследовать эти символы, требуется опыт и понимание, которое возникает после проработки первых двух уровней. Впрочем, это рекомендация, а не безоговорочное правило, которое никогда не следует нарушать.
0

#28 Пользователь офлайн   Oleg Barko 

  • Модератор
  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 1 515
  • Регистрация: 14 Май 09

Отправлено 25 Август 2010 - 12:51

Темы первого, второго и третьего уровней. В. Стюарт следующим образом описывает смысл и значение восемнадцати тем структурированной символодрамы, начав это описание с тем первого уровня (разумеется, здесь я привожу не более чем краткий конспект его пространных комментариев).

1 В первой теме – Луг – на фоне ввода в символодраму возникает первичное психологическое значение характеристик условий существования. Эта тема также является прекрасной подготовкой для других тем этого уровня, а также двух следующих.

2 Во второй теме – Река – исследуются принципы прохождения жизни – вдоль реки к её истоку или к месту впадения в море – и различные психологические значения этих двух разных маршрутов. Путь к истоку обычно ведёт на вершину холма, и довольно часто это путешествие к началу может оказаться эмоционально изнуряющей работой, что необходимо принимать в расчёт. Однако и путь к морю, хотя он и является всегда более лёгким спуском, может оказаться в равной степени утомительным и даже более волнующим, чем путь к началу. Одно – является взглядом назад, и не каждый хочет это делать, тогда как другое – взгляд в будущее, что тоже может быть страшно. Ещё одна особенность пути к месту впадения реки заключается в том, что вы подходите или подводитесь к невызревшей силе мысли о слиянии с великими водами океана – т.е. о том, что произойдёт после завершения вашего планетарного пути...

3 В третьей теме – Гора – данная возвышенность обычно существует внутри некоторого ландшафта. Поэтому от темы горы не следует отрывать тему долины. Ведь долины и гора – это образное представление о подъёмах и спусках на жизненном пути, а в жизни бывает и то, и другое. Долины – это места плодородия, но их часто связывают со смертью и с тем, что затемнено, тогда как о горах думают как о некоторой предельной проблеме и восхождении. Переход через долину обычно предваряет подъём на гору, с которой мы часто можем увидеть наш дальнейший путь.

4 В четвёртой теме – Дом – возникшее «сооружение» обычно является символом вашей личности. Как и образы трёх предыдущих тем, дом показывает то, что происходит в вашем собственном внутреннем мире. Будет весьма полезно, если свой собственный дом вы поместите в более широкий контекст того, что находится вокруг него. Некоторые люди обнаруживают в пределах дома лес, и тогда лес этот явно стоит исследовать. Дом обычно состоит из многих разных комнат, каждая из которых имеет своё собственное назначение и символику. Как и в любой из шести тем, вам может понадобиться исследовать дом несколько раз, ибо сколько бы раз вы его ни исследовали, там всегда можно будет обнаружить нечто новое. Одним из свойств темы дома является присутствие в нём других людей, что более подробно будет рассмотрено в темах третьего уровня.

Есть смысл посмотреть на главную страницу сайта, там в медиабиблиотеке есть «Исцеляющий транс "ДОМ" в исполнении Сергея Викторовича» http://www.centernlp.ru/index.php?optio ... 6&Itemid=1

5 К пятой теме – Лес – можно подойти двумя способами: исследуя край леса и внутреннюю его часть (лес – это часто ваша Тень, закрытые и тревожащие области психики). Следует, однако хорошенько осмотреть край леса, прежде чем отважиться войти в него. Как и любая тема, исследование леса может быть осуществлено на поверхностном или на более глубоком уровне. Каким он будет, зависит от вашего доверия самому себе и компетентности вас как самоконсультанта – в том числе и от способности прийти самому себе на помощь, если придётся противостоять пугающим существам, появившимся из леса.

6 Шестая тема – Розовый куст – представляет собой весьма многогранный символ. Если розовый куст берётся как олицетворение личности, то можно легко увидеть, как использовать эту тему. Розовый куст в полном цвету говорит одно, роза зимой – другое. А куст, на котором все цветы завяли и поникли, – что-то ещё очень важное.
1

#29 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 20:24

Нейросеть человека состоит из двух важнейших подсистем: Картирования и Реализации.
Результатом деятельности первой (в общем-то, никогда не прекращающейся, хотя, конечно, основные карты реальности мы приобретаем в детстве) является создание Банка Карт, каковые ВСЕ ДО ОДНОЙ реализуются (точнее – могут быть реализованы) подсистемой Реализации. Подчёркиваю: ВСЕ ДО ОДНОЙ – при условии, что вы в них верите. И если вы действительно убеждены в том, что силою мысли способны изменять реальность, и достаточно точно определили ЧТО и КАК должно измениться, Реализующая подсистема вашей нейросети, подключившись к Большому компьютеру Вселенского Разума, осуществит желаемое вами (правда, именно и только желаемое, причём в достаточной степени). Что, кстати, давным-давно получило чёткое выражение в библейском «Каждому по его вере», но более всего – в Нагорной проповеди Иисуса Христа, где он, как известно, провозгласил (не цитирую, но передаю близко к оригинальному тексту), что, если у вас будет вера размером с гречишное зёрнышко (подразумевается, как вы понимаете, чистая или, так сказать, истинная вера), и вы скажете горе: «Перейди оттуда туда!», то перейдёт гора, ибо ничего невозможного не будет для вас...
0

#30 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 20:31

Отказ от зависимостей в отношениях: принцип НИЧЕМУ не придавай важности или значимости в данном случае как бы дополняется ещё одним словом «И НИКОМУ». В этом-то и заключается сущность полной и подлинной независимости (подлинной, а не той, когда от тебя ничего не зависит), позволяющей делать СВОЙ, а не кем-то навязанный, а значит, всё равно чужой выбор в пространстве возможностей.

Созависимость есть психологический феномен и некая чрезвычайно распространённая логическая ошибка вполне морального плана.
В первом случае мы имеем дело с жутко любопытным, но страшноватым по последствиям явлением, когда в угоду этой самой созависимости мы живём не собственной жизнью, а той, которой от нас (и вроде для нас) хотят некоторые значимые другие. Причём в случае, если мы их любим, все их законы и заповеди реализуются нами в целости и сохранности. А если ненавидим, то с точностью до наоборот («назло папе, назло маме пойду с мокрыми ногами!»). Но и в первом, и во втором случае это не наша, а чужая жизнь – неважно, со знаком плюс или минус .

Отказ от созависимости предполагает отказ как от эгоистической («мне это выгодно – и потому ты сделаешь всё, что я хочу...»), так и альтруистической («тебе это хочется – так что я сделаю всё, что хочу») морали в угоду морали социоцентрической («нам это выгодно, и потому мы это сделаем»). В принципе, всё это логично следует из так называемого категорического императива И. Канта: единственного и непреложного морального закона, согласно которому никому не следует делать то, чего не хочешь, чтобы сделали тебе (мне лично нравится другая его трактовка: «Ты можешь делать всё, что хочешь, до тех пор, пока это не мешает другим») . Но в том-то и дело, что, в нашем довольно-таки слюнявом обществе, любовь стали отождествлять с зависимостью («ты ушла – и я помер, ты пришла – и я воскрес» – лейтмотив большинства современных песен). А те же семейные и иные отношения (их сохранение, во что бы то ни стало) восприниматься как священный долг и нравственный подвиг. Ну, неужели не понятно, что ни родственные, ни семейные, ни даже любовные отношения не являются индульгенцией для сохранения взаимодействия, в котором, один или оба из участвующих глупо и безнадёжно проигрывают игру на поле собственной жизни...

В нейротрансформинге мы руководствуемся парафразом чеканной формулы Ф. Перлза, которая в моём (несколько отредактированном) варианте звучит так:
Я это я, а ты это ты
Я делаю своё, а ты делаешь своё
Я пришёл в этот мир не для того,
Чтобы отвечать твоим ожиданиям,
А ты пришёл в этот мир не для того,
Чтобы отвечать ожиданиям моим.
Если нам хорошо вместе, это прекрасно
И этим стоит пользоваться.
Если нам плохо вместе, это не хорошо
И это можно изменить.
Но если нам плохо, и мы ничего не меняем, давай вспомним, что
Я это я, а ты это ты,
Я делаю своё, а ты делаешь своё.
И я пришёл в этот мир не для того, чтобы отвечать твоим ожиданиям,
А ты пришёл в этот мир не для того,
Чтобы отвечать ожиданиям моим…


ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СОЗАВИСИМОСТЕЙ
Феномен созависимости - некой патологии отношений, делающей человека весьма или абсолютно зависимым от объекта любви или ненависти (созависимости при равнодушии лично я не встречал ни разу).
Вообще-то этот печальный феномен ныне имеет довольно много определений. М. Аткинсон предлагает как бы на выбор восемь дефиниций данной формы ослабления личности
1. «...преувеличенный паттерн зависимости от заученного поведения, чувств и верований, которые делают жизнь болезненной. Это зависимость от людей и вещей вне себя на фоне отрицания себя вплоть до потери самоидентификации».
2. «...чрезмерная озабоченность и зависимость (эмоциональная, социальная и иногда физическая) от человека или объекта».
3. «...слабое здоровье, неадаптивное или проблемное поведение, ассоциируемое с жизнью, работой или близостью с человеком, страдающим алкоголизмом (либо другими химическими зависимостями или другими хроническими заболеваниями)».
4. «...эмоциональный, психологический и поведенческий паттерн копирования, который развивается как результат продолжительного взаимодействия индивида с набором подавляющих правил – правил, мешающих открытому выражению чувств, равно как и прямому обсуждению личностных и межличностных проблем».
5. «...состояние человека, который эмоционально зависим от внешнего источника получения самооценки и который фокусируется на стимулах, чтобы не чувствовать собственной боли».
6. «Созависимый человек – это тот, кто позволяет поведению другого человека влиять на себя, и кто навязчиво пытается контролировать поведение этого человека».
7. «Созависимое поведение поражает конечную позитивную цель человека: принадлежать. Созависимый человек – это человек, борющийся за выживание и вступающий, чтобы любой ценой достичь безопасности, в серию дисфункциональных отношений. Страх одиночества и смерти – это сердцевина созависимости, обычно приобретаемой в детстве в семье алкоголиков или в иных неблагополучных семьях».
8. «...паттерн болезненной зависимости от навязчивого поведения и от одобрения со стороны других в попытке обрести безопасность, самоценность и личностное своеобразие. Выздоровление возможно».

Как правило, созависимость возникает в моменты, когда человек чувствует, что с ним что-то не так и это нельзя изменить. Если эти моменты падают на безресурсное состояние, такие люди могут как бы «надеть» на себя чужое убеждение о себе и с ним идентифицироваться. Но буде это убеждение какого-то другого человека, получается, что далее только этот некий человек из прошлого может всё объяснить и направить вас к некоей «правильной» цели. В результате возникает отказ от собственных целей и миссии; поворот к прошлому; и жизнь, ориентированная только на выживание.

В принципе, созависимость может возникать в связи (или от) любым(ого) человека(ом) – например, с бывшим супругом, хроническим недругом и т.д., и т.п. Самое интересное (и печальное) заключается в том, что эти люди вполне могли физически уйти из нашей жизни – но продолжают управлять ею, как бы живя в нашей же голове. Именно с ними мы сверяем свои поступки; по ним «делаем жизнь». И пусть даже здесь работает механизм «от противного» – то есть наоборот тому, на что эти люди нас программировали. Ведь главное то, что и в этом случае это будет не наша, а их жизнь. И что из того, что со знаком «минус», если мы всё равно делаем не то, что хотите, а то, чего не хотели бы они.
0

#31 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 20:38

В нашей жизни мы можем пребывать как бы в трёх зонах осознания. Внешней – это когда мы видим, слышим и ощущаем окружающий мир. Внутренней – когда мы в основном внутренне ощущаем, но, при некотором усилии, ещё и видим и слышим: только своё тело и процессы в нём. И средней – это когда мы размышляем по поводу первого или второго или просто занимаемся мыслеблудием, как правило, включающим оценки и обвинения (не важно – по поводу себя, других, жизни и мира). Именно в данной зоне пребывает большинство существующих в этом мире людей – существующих, а не живущих. Жить можно только лишь во внешней и внутренней зоне, ибо они суть подлинное восприятие мира. Тогда как средняя зона является только лишь мыслями по его (восприятия) поводу.

Для качественного нейротрансформинга, но и просто жизни – эффективной и счастливой – полнота осознания требует следующее. А именно: обретения трёх совершенно уникальных способностей
    Спокойного присутствия – где угодно и когда угодно.
    Наслаждения от пребывания в бесконечном Здесь и Теперь вашей жизни.
    И незамутнённого «пылью ложных страстей» (Дзен) взгляда на действительность.


Пять «роковых» эмоций, ощутимо мешающие нам жить и работать:
    чрезмерное волнение или беспокойство;
    сильный гнев или обида;
    глубокое уныние или бешенство;
    чрезмерное чувство вины;
    бурное реагирование и «расстройство».

0

#32 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 20:44

Воззрения психологов и психотерапевтов когнитивного направления по поводу депрессии можно свести к следующему:
    депрессия – это не болезнь, а просто очень плохое настроение;
    проистекает она (оно) из ошибочных выводов, которые мы делаем из трагедий и неприятностей, без которых не обходится наша жизнь;
    депрессия возникает тогда, когда в нас пускают корни ошибочные представления о причине наших неприятностей.

Предлагаемый когнитивистами способ избавления от депрессии и перехода к оптимистическому мировосприятию основан на следующих простых принципах:
    мысли вызывают эмоции. Т.е. причиной нашего расстройства (С) является не некоторое событие (А), а мысли по его поводу (В);
    во время депрессии мысли имеют устойчиво негативный характер и этот в основе своём нереальный негативизм (В) переносится на реальные – в т.ч. и позитивные в своём естестве и сути – вещи и состояния (А), заставляя нас чувствовать себя плохо (С);
    наши негативные мысли (особенно в депрессии) довольно сильны, и поэтому нужно понять (или хотя бы принять как гипотезу), что они иррациональны, лживы и порождены неудачами – т. е. депрессия не основана на точном ощущении реальности, а является продуктом неверных рассуждений;
    определённые психотехнологии позволяют сравнительно легко и в достаточно короткие сроки изменить свои мысли, а значит и порождаемые ими эмоции – т. е. излечиться от депрессии и пессимизма (в нейропрограммировании – это значит переработать неэкологичные характеристики наших «карт»).

0

#33 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 20:57

Десять «мыслительных» нарушений, которые мы охотно допускаем в процессе своей жизни и познания мира:
    Максимализм: предпочитает видеть мир в чёрно-белых тонах – по принципу «Всё или ничего!».
    Общий вывод из единичных фактов: единственное отрицательное событие заставляет человека представлять жизнь беспрерывной чёрной полосой.
    Психологическая фильтрация событий: «выдёргивание» из происходящего только негативных детали и жизнь в плену исключительно отрицательных представлений.
    Дисквалификация положительного: отвергание очевидных положительных моментов.
    Скачущие умозаключения: негативная интерпретация неких реалий (действий других, событий и обстоятельств) из-за незнания их подоплёки или патологической уверенности в том, что плохие предчувствия обязательно сбываются.
    подразделяются на:
      а)незнание предшествующего, когда человек просто считает, что кто-то или что-то плохо относится к нему и не стремится понять действительное положение вещей и подоплёку событий.
      б)ошибка в предсказании судьбы, когда человек не просто предчувствует, что случится что-нибудь плохое, но попросту уверен, что самое плохое обязательно должно произойти.
    Преувеличение и преуменьшение: бессознательное преуменьшение значимости хороших событий и преувеличение значения плохих .
    Выводы, основанные на эмоциях: вера в то, что его отрицательные эмоции отображают действительное положение вещей, а не глупости, происходящие от неверных оценок.
    «Можно было бы…»: восприятие происходящего с позиции «могло бы быть» (лучше) и «не могло бы быть» (хуже) – т. е. позиции своих нереальных представлений; это нарушение порождает комплекс вины и является причиной озлобления.
    Ярлыки: обобщающий вывод из единичных фактов, вместо описания своих или чужих ошибок. Ярлыки, ничем не обоснованны, а просто являются результатом сильных эмоций.
    Принятие ответственности за не зависящие от тебя события.


Техники внешнего и внутреннего рефрейминга.
Что это такое? Да всего-навсего конкретное психотехнологическое обеспечение принципа позитивации происходящего.
То самое (совершенно необходимое для его осуществления) умение находить хорошее в плохом, как бы меняя «рамку» (фрейм) рассмотрения того, что произошло.

Условно саморефрейминг можно подразделить на внутренний (субъективных проблем) и внешний (проблем объективных). В первом случае он используется как средство своеобразной регуляции самоотношения, а во втором – как способ изменения видения проблем или ситуаций с неблагоприятного на благоприятный. Общие схемы этих двух видов саморефрейминга таковы.
Субъективный (внутренний) саморефрейминг осуществляется по формуле:
Я __________________. Зато я _____________________.
Например, «Я ленивый, зато основательный», «Я трусливый, зато осторожный»; и т. п.
Объективный (внешний) рефрейминг делается по другой формуле:
X есть Y. Но это и хорошо. Потому что ____________________________
Например,
«Погода сегодня дождливая. Но это и хорошо. Потому что прибьёт и смоет всю пыль»;
2

#34 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 21:16

Макро-карты определяют такую важнейшую вещь, как наш личностный сценарий.
По наиболее общему определению сценарий – это неосознанный (скорее, неосознаваемый) жизненный план, базовый сюжет которого мы пишем в раннем детстве (ещё до того, как научились говорить!), в основном оформляем к семи годам, а в юности немного пересматриваем и окончательно утверждаем («принимаем в третьем чтении»). Это в высшей степени бессознательное образование (без специального анализа мы совершенно не осознаём, что слепо, верно и неуклонно следуем сценарию) имеет начало, середину и конец. И мы устраиваем нашу жизнь таким образом, что неуклонно движемся к некой финальной сцене, которую определили в детстве.
Этот неосознанный план жизни достигает кульминации в избранном финале: финальной сцене, именуемой расплатой. И при проигрывании сценария мы бессознательно выбираем поведение и контексты (условия и обстоятельства), которые приближают нас к этой самой расплате. И это было бы хорошо и нормально, если бы все сценарии по, так сказать, чисто качественному показателю, не делились бы на сценарии благополучников (выигрывающих в этой жизни, или победителей), середняков (не выигрывающих, но и не проигрывающих) и не благополучников (проигрывающих, или побеждённых). При этом расплатой проигрывающих (да и середняков тоже) обычно выступает одиночество, истощение, болезнь, самоубийство и/или убийство.

ТЕОРИЯ БАНАЛЬНЫХ СЦЕНАРИЕВ

Я+ Другие+
БП: «Живи и радуйся»
ИС: «Я буду жить и радоваться»
ДВ: Изменения

Я– Другие+
БП: «Не будь»
ИС: «Без любви»
ДВ: Самоубийство

Я+ Другие–
БП: «Не сближайся»
ИС: «Без чувств»
ДВ: Убийство

Я– Другие–БП: «Ум бесполезен»
ИС: «Без ума»
ДВ: Сумашествие

Базовое предписание (БП) - некое Главное Послание родителей ребёнку (или своеобразная квинтэссенция всех их посланий).
Исходный сценарий (ИС) – некая «болванка» (черновик или заготовка) того самого неосознанного Жизненного плана (сценария), выраженная одной ёмкой фразой.
Дверь выхода (ДВ) – некая форма промежуточного (а иногда и окончательного) финала-расплаты, одновременно выступающая излюбленной формой решения нерешаемых проблем («Если всё и дальше будет так плохо, я _______________ –изменюсь, покончу с собой, кого-нибудь убью, сойду с ума: нужное подчеркнуть).

Люди с экзистенциальной позицией «Я- Другие+», как правило, «стартуют в жизнь» с убийственным напутствием «Не будь» (здоровым, счастливым, успешным и т.д. и т.п.). Причём дают это самое предписание родители: никогда не прямо, но почти всегда косвенно – в форме так называемого обусловливания.
Двери выхода из проблем с позиции «Я-Другие+» - самоубийство. Это вовсе не значит, что, столкнувшись с серьёзной проблемой, человек немедленно начнёт искать веревку, табурет, крючок и кусок мыла (желательно в хорошем состоянии). Самоубийство может быть ну очень растянутым во времени и совершаться в любой из сфер жизни человека. Например, почти имманентно свойственной «дорогим россиянам» алкоголизм (или явная к нему склонность), является прекрасным способом долговременного и не лишенного приятности самоубийства. Сразу во всех сферах: социальной, ибо опустимся на дно; профессиональной, поскольку с работы точно выгонят; семейной, так как жена, скорее всего, уйдёт; и, конечно же, физической, буде организм долго не выдержит,

Экзистенциальная позиция «Я+ Другие-» на первый взгляд как бы даже даёт куда как больше возможностей для формирования сценария благополучника (неслучайно почти все наши Богатые Буратинки «стартуют в жизнь» именно из неё). Вот только расплата у них отнюдь не благополучная: чаще болезни от перенапряжения (гипертония, ишемия, нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта) и одиночество (либо в семье, либо даже в социуме – особенно если обманутые собрались с силами и таки отправили тебя в места не столь отдалённые...). А всё потому, что базовое предписание родителей «Не сближайся» можно действительно выполнить, только исходя из сценария «жизнь без чувств» (живя без них и становясь обречённым на одиночество). Ну а если кто-либо всё же пожелает приблизиться, создав тем самым проблему, всегда остаётся дверь выхода: убийство.

Последняя из четырёх экзистенциальных позиций – «Я- Другие-» безусловно, чревата возникновением сценария неблагополучника и проигрывающего (свою, собственную жизнь – как бы побеждённого этой жизнью). В банальном её варианте всё это происходит (и исходит) из-за базового предписания родителей «Ум бесполезен» (напоминаю, что оно может быть запросто и спокойно дано папой и мамой, которые, например, в силу собственной неполноценности – не обязательно умственной – не любят своего ребёнка именно тогда, когда он этот самый ум демонстрирует). В результате несчастное дитя принимает в качестве исходного сценарий «Жизнь без ума», и буквально становится идиотом, точнее, человеком с низким практическим (для реальной жизни) и теоретическим (для обдумывания оной) интеллектом. Это все те, кто постоянно покупаются на посылы шарлатанов и лохотронщиков: за бесценок продают свои квартиры; и глупо отдают собственные жизни в угоду тому, что они даже не понимают... Потенциальные бомжи: обитатели трущоб и ночлежек, для которых дверь выхода в виде сумасшествия является не только расплатой, но и блаженным исходом...
1

#35 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 22:18

Да, теперь настала пора поговорить о ещё более серьёзном. О том, что делать, если, несмотря на все ваши потуги и старания, включая нейротрансформинг предшествующих уровней, по жизни, вам всё равно не везёт – ну просто хронически, т.е. куда больше, чем сие предусмотрено теорией вероятности? И это при том, что «карты» свои вы подчистили, а где-то даже и заменили на «разумные, добрые и вечные», а внутренний ваш «Мерседес» и отремонтирован, и «облагорожен»?
Что ж, тогда вам придётся взяться за себя и свою жизнь более серьёзно – куда как более серьёзно. Потому что эффективность в тактике вовсе не гарантирует победу, позволяя в лучшем случае выиграть сражение, но не войну. Необходима ещё и верная стратегия – в данном случае всей вашей жизнедеятельности, без которой (стратегии) возня на уровне тактики значит не больше, чем расстановка шезлонгов на палубе тонущего «Титаника» (и столь же полезна для спасения вашей драгоценной жизни).
Теоретическим подспорьем нам явится модель «Русская матрёшка»: но не оригинальная её версия а моя, и потому с приставкой SK.

СТРУКТУРА «РУССКОЙ МАТРЁШКИ-SK»

Изображение
Оригинальность этой самой «Русской матрешки SK» заключается в том, что я как бы «универсализировал» её в качестве единой модели (паттерна) анализа любой деятельности. Выглядит эта «великая» модель так:
В принципе, можно было бы ограничиться информацией о том, что эта самая любая деятельность:
    во-первых, включает некую мета-цель (то, ради чего она затевается).
    Во-вторых, она основывается на некоторых принципах – по сути, базовых положениях, без которых невозможно ни начать, ни двигаться (типа – для науки – «молекулы состоят из атомов» или «любой организм есть системно организованная совокупность клеток»).
    В-третьих, она находит своё выражение в неких отношениях: гласных (как даже негласных) соглашениях о цели и процессах этой самой деятельности.
    В-четвёртых, обязательно включает раппорт со своим, так сказать, предметом (именно раппорт, т.к. просто контакт может запросто закончиться взаимным разрушением).
    В-пятых, там, безусловно, присутствует некоторая информация (в т.ч. в виде обратной связи, по поводу того, куда мы зашли и как вообще дошли до такого).
    В-шестых, деятельность эта осуществляется посредством неких техник – конкретных способов осуществления отдельных действий.
    А в седьмых, из всей этой совокупности действий мы используем не все наличествующие, но только лишь те, кто соответствуют нашим предпочтениям (что нравится) и навыкам (что умеем).

Вот, собственно говоря, и всё, что необходимо, хотя и недостаточно знать о модели «Русская матрёшка–SK». А недостаточно потому, что термин «матрёшка» здесь очень даже причём, поскольку все как бы нижележащие уровни данной модели полностью подчиняются вышележащим. Отчего провал, например, в мета-цели автоматически означает полный, простите, бардак в принципах, отношениях, раппорте, информации, техниках, а также предпочтениях и навыках.

    Во-первых, определитесь с мета-целями: тем, что для вас сейчас должно стать главным:
      достижение материального благополучия;
      получение чувственных удовольствий;
      обретение дела, которому вы будете служить и/или
      постижение и открытие полной и подлинной духовности.

    Во-вторых – разберитесь с принципами (пресуппозициями), посредством которых вы сможете реализовать эту свою мета-цель. Т.е. «чисто конкретно» спросите себя: «Во что надо верить, чтобы достичь своей мета-цели?» Увы – тут я вам не помощник, поскольку вариантов здесь может быть множество. Например:
      для материального благополучия это может быть убеждение «Я тот, кто вполне может заработать большие деньги»;
      для чувственных удовольствие – «в сорок лет жизнь только начинается»;
      для обретения своего дела – «Я вполне могу всё бросить и начать заново»,
      а для высшей духовности – «Просветление возможно и... не опасно (!)».
    Единственно, на чём настаиваю, так это на том, чтобы, определившись с принципами, не забудьте сделать их вашими внутренними убеждениями.
    В-третьих, определитесь с отношениями: теми самыми соглашениями о конкретных достижениях (их образах и способах). Здесь просто (и конкретно) ответьте (не прибегая пока к условиям хорошей сформулированности), чего вы хотите в рамках своей мета-цели и как вы это хотите получить. Проще всего – через так называемую схему (модель) НС :arrow: ЖС, а именно
    Настоящее состояние :arrow: Процесс :arrow: Желаемое состояние (результат)
    В-четвертых, начинайте раппортировать и «конгруэнтничать» (с чем/кем именно?) Да со всем, что входит в результат и процесс. С собой (каким именно?). С другими (кем именно?) и миром (где, когда и как?).
    Далее наступает время информации: той, которая вам ну совершенно необходима для достижения желаемого. Вот только учтите, что вам нужно иметь два типа информации.
      Во-первых, о том, что вам следует узнать о тех, от которых зависит обретение вожделенной цели и о процессе: способах и этапах её достижения.
      Во-вторых, нужно обязательно хоть что-то понять о себе – прежде всего в плане того, какими ресурсами и способностями вы обладаете «достижения для» и как эти способности и ресурсы можно (и нужно!) использовать и предъявлять.

    Ежели вы как следует, разобрались с информацией, можно уже говорить о техниках – т.е. неких способах действий, позволяющих обрести искомое.
    После чего разобраться уже с предпочтениями и навыками, потому как, во-первых, не все из способов действий вам «по плечу», а во-вторых, не все они вам нравятся (и тех, которые вам не нравятся, вы бессознательно будете избегать: т.е. либо не использовать, либо использовать неэффективно).

Напоминаю, что речь здесь идёт не о планах действий, реализуемых по принципу «гладко было на бумаге», а о целевых слайдах – целой их системе, каковые и будут реализованы в реале в соответствии с законом воплощения. А если их не будет, запросто может воплотиться чёрт знает что – и только этому самому чёрту и нужное...

И последнее по поводу «Русской матрёшки». Учтите (и ох, как учтите), что ежели вы где-то и в чём-то не достигли желаемого, проверить и понять, чего это вы лопухнулись, можно как раз по задаваемой его последовательности, только уже по обратной схеме:
Предпочтения :arrow: Техники :arrow: Информация :arrow: Раппорт :arrow: Отношения цели :arrow: Принципы :arrow: Мета-цель.
То есть надо чётко и недвусмысленно ответить на следующие вопросы:
    – действовал ли я любимым и знакомым способом и образом?
    – адекватны ли ситуации были эти способы действий?
    – владел ли я всей необходимой информацией?
    – сохранял ли я раппорт с собой, другими и миром?
    – были ли чётко определены и выдержаны отношения цели?
    – действовал ли я в соответствии с известными мне и разделяемыми мною принципами?
    – знал ли я, зачем я всё это предпринимаю?

1

#36 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 26 Август 2010 - 22:43

К ВОПРОСУ О НЕЙРОЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЯХ

Качество жизни человека (как бы вытекающее из предоставляющегося ему для непосредственного использования сектора пространства возможностей) сильно определяется ещё и неким уровнем, который он (этот самый человек) как бы реализует, причём потому, что именно в нём и живёт (не в жизни как таковой, а именно в/на уровне оной).

Представьте себе девятиэтажное здание (одновременно действительно как бы разбитое на три трёхэтажные секции или уровня), в котором каждый этаж (чем выше, тем больше) обеспечивает своим обитателям более качественное обслуживание, а заодно и является подчиняющим или управляющим для всех нижележащих. Т.е. если вы живёте, скажем, на четвёртом этаже, жизнь ваша хуже, чем бытиё обитателей этажей с пятого по девятый, но заметно лучше существования субъектов первого-третьего этажа, каковые, к тому же, вам безоговорочно подчиняются. Теперь вопрос: на каком этаже лучше пребывать в этой не слишком уютной жизни?
Ответ очевиден, ибо жизнь на девятом этаже как раз и даёт вам возможность попользоваться всеми благами жизнедеятельности, доступными в этом – экзотерическом – мире, и даже как-то приблизиться к бытию небожителей мира эзотерического.

Структура нейро-логических уровней сознательно ввёл дефис, дабы подчеркнуть, что с одной стороны это уровни включения нашей неврологии, а с другой – логики жизни...) – тех самых девяти этажей существования (а также настройки и использования возможностей собственной психики), у меня выглядит так.

Изображение

Обобщённые уровни:
    Смысловые
    Частные уровни
      Смысл - В каком таком мире?
      Миссия - Во имя чего?
      Сущность - Кто?

    Интенциональные

    Частные уровни
      Убеждения - Почему?
      Ценности - Зачем?
      Намерения - Для чего?

    Инструментальные
    Частные уровни
      Способности - Как?
      Действия - Что?
      Окружение - Где, когда и с кем?

Дело в том, что осмысление накопленного опыта позволило мне понять, что в жизни и мышлении, люди действительно соблюдают определённые иерархии и классификации, имеющие уровневую структуру. И что таких уровней (это уже в отличие от Г. Бэйтсона и его последователей) всегда и везде (хотя и с возможными исключениями) насчитывается три обобщённых (и девять их – обобщённые уровни составляющих). В качестве этих самых трёх обобщённых уровней я, как вы уже поняли, выделяю следующие:
    инструментальный
    интенциональный и
    смысловой.

Так что, с учётом данной, только что представленной структуры и того, что было ранее сказано, поймите, что люди, пребывающие в этом мире, вовсе не равны в причастности к его благам и возможности воспользоваться ими. Ибо есть те, которые живут окружением и для которых все возможности мира сводятся только лишь к комфортным условиям существования – а остальное их особо не интересует. Ни то, что они делают. Ни то, как они это делают. Ни то, что они вообще могут. Ни то, чего они действительно хотят (не в частности, а в общем – по жизни). Ни то, зачем им всё надо. Ни то, во что они верят (и во что стоит верить). Ни то, кем они являются по своей уникальной сути. Ни то, зачем они пришли в этот мир. Ни то, чем он – мир – на самом деле для них является. Наличествуют и пребывающие преимущественно в действиях и деятельности, и в связи с этим в общем-то отслеживающие собственное окружение, но особенно не задумывающиеся о способах своих действий (сиречь, способностях), а также их – действий – целях (Намерениях), значимости и важности (ценности), сопутствующих верованиях со всей их экологичностью. (Убеждения), собственной уникальности (Сущность), своём Предназначении (Миссия) и назначении Мира и Бытия (Смысл). Присутствуют и те, кто озабочены своими способностями (и в их контексте – необходимыми окружениями и действиями), но как бы просто так – без учёта сопутствующих Намерений, Ценностей, Убеждений, Сущности, Миссии и Смысла. И есть те, каковые... – впрочем, хватит, ибо суть вы уловили, а нагромождать и дальше описание того, на что обращают внимание (а точнее – ради чего живут) люди Намерений, Ценностей, Убеждений, Сущности, Миссии и Смысла вряд ли стоит – сами разберётесь. Так что обратите внимание на главное. На то, на каком логическом уровне бытия вы сейчас застряли. И на то (особенно – в связи с этим самым «застреванием»), что жить-то лучше всего высоким. Сиречь (в идеале) на уровне Смысла или же (хотя бы) Миссии или Сущности.

Во-первых, буде каждый вышележащий уровень подчиняет себе все нижестоящие, одно только обретение всё того же смысла способно почти мгновенно переукрасить любое Окружение; оптимизировать Действия; вызвать или включить необходимые Способности; оформить Цели и Намерения; напомнить о Ценностях, которые нужны и важны; сформировать экологичные Убеждения; позволить проявиться вашей истинной (в хорошем) Сущности и даёт возможность обрести Миссию.
Во-вторых, поскольку все эти уровни-этажи являются не просто логическими, но ещё и, как бы это сказать точнее, неврологическими (т.е. включающими совершенно различную неврологию Сознания и Тела), именно (и только) на уровне Смысла наши мозги начинают реализовывать свои возможности безоговорочно и сполна, а многочисленные телесные системы – работать с максимально возможным коэффициентом полезного действия (как бы вкалывать «на всю катушку»). Отчего среди гениев, например, безоговорочно преобладают люди уровня Смысла, а в чисто физическом плане те, кто его внезапно утратили, угасают быстро и бесповоротно...
Ну, а в-третьих, как бы уже возвращаясь к нейротрансформингу, следует особо отметить, что находясь, в принципе, в одном и том же секторе благоприятствования пространства возможностей, на разных уровнях люди будут сильно отличаться линиями жизни, а также вытекающими из них Сценой, Ролью и Сценариями (ах, простите, я и забыл сообщить вам о том, что каждую клеточку по горизонтали можно представить в виде этакой сценарной площадки, на которой вы, в старой ли, в новой ли, но Роли, реализуете некий характерный именно для данной сцены Сценарий).
1

#37 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 27 Август 2010 - 17:36

«Раскрутки» «вверх» и «вниз»

Первая из них применяется в нейропрограммировании для того, чтобы, во-первых, усилить, а во-вторых, возвысить вашу мотивацию к достижению желаемого. Вторая – дабы убрать внутренние (хотя можно и внешние) препятствия к достижению.

Раскрутки вверх всем необходимы. И потому, что сила желания у вас всё ещё слабенькая, а одним из неявных постулатов нейротрансформинга является фраза В.Головачева «Не начинай дело, пока не умеешь хотеть настолько, чтобы мочь».
И оттого, что даже эти слабенькие желания у вас настолько приземлённые и необоснованные, что буде вы обратились бы с ними к какому-нибудь реальному спонсору, он бы послал вас куда подальше («Дай, потому что хочу» – это для идиотов), а все без исключения школы прикладной эзотерики постулировали, что чем благороднее желание, тем быстрее его исполнение.
Силу мотивации можно легко увеличить, и качественный её уровень достаточно поднять – причём, довольно-таки легко.

Изображение
Для того, чтобы существующие в вашей голове проблемы и препятствия на пути достижения были устранены и превращены в решения, и применяется «раскрутка «вниз»

Изображение
Делается она за счёт использования перемежающихся вопросов «Как?» и «Что мешает» и опять-таки «Как?».
0

#38 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 27 Август 2010 - 17:43

Для того, чтобы ещё раз (а если надо – то и много-много раз...) «включить целевой слайд», но не просто, а ещё и с путём достижения представленной в нём цели применяется психотехнология «Путешествие в желаемое будущее»
    1. Войдите в расслабленное (медитативное) состояние.
    2. Предложите себе увидеть желаемое будущее в максимально достоверном для себя виде. Пусть это не будет реалистично – достаточно, если вам легко будет в это будущее поверить. Может быть, вам представится что-то очень конкретное, или что-то очень ощутимое, или внятно слышимое, или всё вместе. Главное, чтобы вы отчетливо понимали: это именно то, что вы хотите. Побудьте в этом будущем, обживите его, сделайте на это время своим «сейчас».
    3. Пусть бессознательное подскажет вам, как вы сюда попали. Это может быть ясное видение, хорошее ощущение, внутренний голос или что-то ещё. Ясный образ или метафора, намёк или прямое указание.
    4. Пусть теперь бессознательное само изучит и привнесёт в жизнь нужные изменения, чтобы достичь желаемого (можно указать, какие).
    5. Получите сигнал «сделано».
    6. Можете возвращаться в Здесь и Теперь.


Для того, чтобы перевести (за счёт целенаправленного нейропрограммирования) свою цель в разряд того, что ну просто не может не произойти используется психотехнология "формула поведенческого изменения", а делается посредством программирования достижения желаемого через субмодальности того, что обязано свершится как бы само собой .
    1. Решите, что вы на самом деле хотите. Это должно быть что-то, что вы можете контролировать. И, конечно, что-то, что вы хотите, а не «не хотите». Определите, как вы узнаете, что добились своей цели. Что вы тогда увидите, услышите и почувствуете?
    Оцените, каковы положительные и отрицательные последствия достижения вашей цели? При необходимости модифицируйте вашу цель, чтобы уберечь себя от любых внутренних и внешних отрицательных последствий.
    Перечислите всё ресурсы, которые у вас могут быть, для достижения вашей цели. Напишите причины, по которым вы не можете этого добиться. Позвольте себе полностью испытать любые отрицательные чувства, которые у вас могли бы быть, и создайте опровергающие эти причины и чувства подтверждения (положительные высказывания о себе или что-то иное), чтобы высвободить все блоки, с которыми вы могли бы встретиться.
    2. Войдите в расслабленное восприимчивое состояние сознания.
    Подумайте о чём-нибудь, что вы совершенно и безоговорочно ожидаете. О том, что обязательно случится. Войдите внутрь себя и отметьте качества ваших внутренних изображений (цвет, местоположение, яркость, чистота, число изображений); ваших голоса и звуков (качество тона, громкость, высота) и ваших чувств (чувство осязания, чувство движения, чувство действия), когда вы ожидаете то, что что-то произойдёт. Запишите эти чувства, чтобы следить за ними.
    Полностью вообразите, как вы достигаете цели, пока вы смотрите кино с самим собой. Если вам не нравится, как это выглядит, модифицируйте его, пока вам не понравится. Если это выглядит «нормально», и у вас по этому поводу нет возражений, войдите в своё кино и представьте, что вы прямо сейчас переживаете опыт достигнутой цели, используя качества образов, звуков и ощущений того, что непременно случится.
    Пусть это идёт – скажите себе, что вы этого заслуживаете...

0

#39 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 09:25

Единственно возможным для сохранения долговременных отношений, например, в бизнесе вариантом является взаимодействие «я выигрываю и ты выигрываешь».
Потому как если в результате выигрывает только он, а ты, соответственно, проигрываешь, ты лох, и вряд ли будешь продолжать такие вот деловые взаимоотношения. Если ты выигрываешь, а он проигрывает, лох уже он, и при наличии здравого смысла и нормальной психики, скорее всего, прервёт взаимодействие раз и навсегда. Ну а если вы оба проигрываете, но при том долговременно сохраняете свои взаимоотношения, это уже клиника, сиречь клинический случай – работа для психотерапевтов, а то и психиатров. Ибо ни родственные, ни межличностные, ни иные, пусть даже самые «гражданственные» отношения не являются индульгенцией от, пожалуй, самого страшного греха: проигрыша (в) собственной жизни...
0

#40 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 00:16

Импринт (буквально переводится как "запечатление") - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений. В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование других людей, значимых в той ситуации. Ситуации импринта легко распознать (и часто переживаются) как "тупиковые" (сопровождающиеся чувствами безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т.д.). Они либо слишком часто - навязчиво - напоминают нам о себе, либо, наоборот, относятся к опыту, который нам совсем не хочется вспоминать, мы стараемся скрывать это прошлое событие как от окружающих, так и от себя самих. Однако, важно помнить, что, избегая их, не избавиться от ограничивающих убеждений, которые родились благодаря этому опыту.
Импринтинг (англ. imprinting) - психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, в ситуации болезненности, слабости и беззащитности, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу.
Так же - специфический психофизиологический механизм фиксации в памяти отличительных признаков объектов, врожденных или усвоенных поведенческих актов. Так, яркое впечатление детства может сформировать в дальнейшем устойчивую поведенческую программу.

Процесс импринтинга совершается чрезвычайно быстро и без внешнего подкрепления. Как правило, результат импринтинга с очень большим трудом поддаётся дальнейшему изменению. Импринтинг отвечает за быстрое образование чрезвычайно устойчивых следов в психике, иногда даже после однократного переживания. Если определённый раздражитель подействует в критические моменты формирования личности, он легко запечатлевается в психике, приобретая необычайную яркость и стойкость по сравнению с другими раздражителями. Этот импринтинг в дальнейшем сильно определяет поведение человека в тех или иных ситуациях

Импринт (буквально от англ. imprint – запечатлевать, оставлять след) - это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений". (Роберт Дилтс "Изменение убеждений с помощью НЛП", часть 3).
Тимоти Лири в "Семи языках Бога" отмечал, что импринты могут быть важным "позитивным" опытом, который привел к полезным убеждениям, или они могут травмировать, могут быть проблематичным опытом, который ведет к ограничивающим убеждениям.
Эти практически неизгладимые "впечатления" закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости (Импринтная уязвимость [БСЭ] — определенное состояние психики, в период которого может сформироваться импринт). Импринтинг происходит в конкретные отрезки жизни, т.е. строго лимитирован по времени. В эти периоды мозг становится особенно восприимчив к специфическим сигналам, ключевым стимулам окружающей среды.
В дальнейшем запечатленные образы играют ведущую роль в специфических поведенческих реакциях человека. Импринтирование, в отличие от кондиционирования (обуславливания, научения) (Кондиционирование — формирование, вырабатывание условных рефлексов; обуславливание, закрепляющее импринты активированного нервного контура, Т. Лири "Семь языков Бога"), не требует многократного стимулирования мозга для запоминания "образца поведения", "биопрограммы".
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта