Хочется поделиться с Вами одним удивительным открытием, даже если это не окажется новым для Вас.
В поисках ответа на вопрос, почему Евангелий четыре, у серьезных христианских исследователей нашла несколько пояснений, совпадающих с Вашей концепцией четырех реальностей. Вот одно из них.
"Еще более обычным символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (1:1-28) и которая состояла из четырех существ, напоминавших собою лицами – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, взятые в отдельности, сделались эмблемами для евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает св. Матфея с человеком или ангелом, св. Марка со львом, св. Луку с тельцом, св. Иоанна с орлом. Св. Евангелисту Матфею стали усваивать символ человека потому, что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама; св. Марку – льва, ибо он выводит в особенности царственное всемогущество Господа; св. Луке – тельца (телец, как жертвенное животное), ибо он по преимуществу говорит о Христе, как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира; св. Иоанну – орла, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога, как орел, высоко парит в небе "над облаками человеческой немощности", по выражению блаженного Августина."
Я понимаю так, что Образ Христа в четырех Евангелиях последовательно раскрывает богочеловеческую природу человека, к реализации которой мы и призваны стремиться в этой жизни.
Ту же самую богочеловеческую нашу природу раскрывает на мой взгляд и Ваша концепция четырех реальностей в той же последовательности.
Первое Евангелие (от Матфея) о том, что человек конечно же принадлежит миру людей и содержит в себе все человеческое, а для освоения этой своей грани он и проходит первую реальность, встраиваясь в социум.
Второе Евангелие (от Марка) о всемогуществе человека, реализующего свое стремление к достижению целей и к власти, вершиной развития которого является способность властвовать собой (достижение социальных целей и адекватизированное Эго).
Третье Евангелие (от Луки) о способности человека принести себя в жертву, освоив реальность чувств и ценностей, где главной ценностью для него становится не его собственное Эго, а каждый встреченный им уникальный субъект этого мира (другой человек, животное, природа).
Четвертое Евангелие (от Иоанна)о причастности человека к высшему миру, к мистической реальности.
Но и это еще не все. Ваш способ структурировать материал при помощи четырехклеточных матриц для меня подобен музыке или поэзии, когда в форме небольшого по объему сообщения содержится большое, насыщенное красочными образами содержание.
А к следующей цитате прилагалась четырехклеточная матрица
"Ранее мы предположили, что четыре Евангелия в совокупности задают нам некоторый цикл творения. Исходное состояние — день, или жизнь в Свете, когда всё творение вполне подчинено воле Божией. Затем начинается само «творение» и начало это полагается тем, что с какого-то момента свет начинает убывать — наступает вечер. Далее тьма сгущается и приходит полночь. Следующий период — пение петухов, за которым уже следует появление нового света — утро. Вечер и утро (Евангелия от Матфея и от Иоанна) — время когда есть свет, а в полночь и в период пения петухов (Евангелия от Марка и от Луки) света нет. С другой стороны, мы заметили, что Евангелия от Матфея и Марка соответствуют «началу», а Евангелия от Луки и от Иоанна «концу»."
В завершение хочу подчеркнуть, что (цитирую с орфографией автора)"готовность некоторых Ваших гхм... последователей принимть на веру все Ваши наставлния и теории и бесприкословно следовать им не пропуская через призму собственного ума и души, настораживает.." в моем случае таковой не является. Наверное, среди Ваших последователей встречаются и такие, и разные другие. Каждый из них "в порядке" на доступном ему уровне порядка и идет к Истине своим путем.
Я же стала одной из ваших последователей только потому, что все понятое моим собственным умом в процессе самостоятельных поисков ответов на вопросы бытия и интуитивно открывшееся моей собственной душе нашло созвучия с виртуозно выстроенной Вами теорией, И это не мешает мне продолжать самостоятельные поиски Истины, а скорее способствует этому.
Любая теория - это конечно же всего лишь модель, но она тем более жизнеспособна, чем больше она позволяет эффективно взаимодействовать с реальной действительностью. Концепция четырех реальностей, на мой взгляд универсальна и,что еще важнее, она - живая и развивающаяся, и развивающая того, кто к этому готов.
Как с четырьмя Евангелиями, так и в Вашей концепции, каждый из четырех элементов не обособлен и не может быть исключен. Только последовательно накладывая и включая в систему все элементы мы получаем полную (голографическую), целостную и живую картину Мира. Каждый компонент важен и ценен, и только собрав все вместе можно открыть всю полноту смысла и предназначения человеческой жизни.
Спасибо Вам, Сергей Викторович
Сообщение отредактировал Людмила Тимченко: 08 Октябрь 2013 - 11:41