Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум: Темы наших сценариев - Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Темы наших сценариев

#1 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 23 Июль 2010 - 20:14

Плохо, когда все чувства разом оказываются в плену у происходящего, когда они не могут больше действовать каждое по отдельности, и если одно из них окажется поражено, то человек больше не видит, не слышит, не чувствует и не знает, что происходит на самом деле.
Мы отправляемся сейчас в путешествие, где каждый, как захочет, увидит все, но не разом, и всему будет свидетелем, но с такой защитой, которой он себе пожелает; а также сможет понять все, что важно, одно за другим. Кто захочет, может в этом путешествии представлять себя, как человек, который устраивается дома поудобнее в кресле, а потом закрывает глаза и видит, как во сне он совершает путешествие, и пусть он остается дома и спит, но видит и переживает он все так, будто он там…
И вот дорога нас ведет в какой-то город, что был богат и знаменит когда-то, но уж давно тот город одинок и пуст, как город призраков на Диком Западе. Здесь еще можно увидеть штольни, в которых добывали злато, дома стоят почти что невредимы, и даже оперный театр остался. Но все покинуто. Давно уж здесь ничего нет, кроме воспоминаний.
Тот, кто собрался отправиться в такой путь, находит в проводники себе знатока. И так, он попадает в те самые места, и память оживает. Так значит, здесь происходило то, что потрясло его так сильно, то, что и сегодня трудно вспоминать, так больно это было. Но сейчас над пустынным городом светит солнце. Туда, где была жизнь, и беды, и насилье, теперь вошел покой, почти что мир.
Они идут по улицам и переулкам и вот находят дом. И человек медлит, еще не знает, захочет ли, отважится ли войти, и его проводник сначала идет один, чтоб осмотреть и узнать все наперед, а безопасно ли теперь то место и не осталось ли еще чего-то там с прошедших тех времен.
А взгляд другого блуждает тем временем по улицам пустым, и вспоминаются ему соседи иль друзья, которые там были. Всплывают образы тех сцен, когда он был счастлив и весел, когда он был переполнен желаньем жить и действовать, как дети, которых не остановить, потому что они рвутся вперед, к тому, что ново, неизвестно, хотят великого, простора, стремятся к приключениям и ищут опасностей. Так проходит время.
Вот проводник ему кивает, что можно подойти. И теперь он сам заходит в дом, проходит в вестибюль, смотрит вокруг себя и ждет… Он знает, кто тогда бы мог ему помочь выдержать то, что было, он знает, это люди, любившие его, были и сильны, и смелы, и знающи. Он чувствует, как будто они теперь все здесь, он слышит их голоса и ощущает силу. Тогда его товарищ берет его за руку, и они оба открывают дверь. Ту самую.
И вот теперь он здесь, вернулся. Он держит руку, что привела его сюда, и спокойно осматривается, чтобы увидеть, как было все на деле, и то, и это, все целиком. Странно, как по-другому все воспринимает он, когда остается сосредоточенно-спокойным, а рядом с ним помощник. А когда он вспоминает еще и то, что так давно осталось «за скобками», как будто, наконец, находит свою нишу это, чье место тоже здесь. И так он ждет и смотрит, пока не узнает все.
Но им тогда овладевают чувства, и в глубине, за теми, что на поверхности, он чувствует любовь и боль. И кажется ему, как буд¬то он вернулся домой и видит теперь суть, где больше нет ни прав, ни мести, где действует судьба, смиренье исцеляет, а слабость устанавливает мир. Помощник держит его руку, чтобы уверенно он чувствовал себя. Он дышит глубоко и… отпускает. Так вытекает то, что долго в нем копилось, и ему становится и легче, и теплей.
Лишь это позади, друг смотрит на него и говорит: «Быть может, ты тогда взвалил на себя что-то, что должен был оставить здесь, ведь это не твое и требоваться от тебя не может. Чужая вина, например, как будто обязан ты платить за то, что взял не ты. Сними все это здесь, оставь все то, что должно быть для тебя чужим: болезнь чужую, может быть, судьбу, иль веру, или чувство. И то решение, что принял ты себе во вред, оставь и его здесь».
Эти слова идут ему на пользу. Он видит себя тем, кто таскал тяжкий груз, и вот теперь его снимает с себя. Отряхиваясь, он вздыхает с облегченьем. И поначалу возникает у него ощущенье, что стал он легок, словно пух.
Друг снова начинает говорить: «Быть может, ты тогда оставил что-то, от чего-то отказался, что должен сохранить, так как оно твое. К примеру, некую способность иль глубокую потребность, возможно, также невиновность иль вину, воспоминание, уверенность, а может быть, и мужество на то, чтоб жить полной жизнью, чтоб совершить то дело, что по плечу тебе. Так собери теперь все это снова и в путь, вперед возьми с собой».
И он согласен с этими словами. И вот он проверяет, что он отдал, а теперь снова должен взять. И взяв, он ощущает почву под ногами и снова чувствует свой вес.
Вот друг его ведет на пару шагов дальше, и там, на заднем плане, они подходят к двери. Открывают ее и там находят... знание, что примиряет.
Ничто теперь не держит их здесь дольше. Он снова хочет в путь и, поблагодарив своего спутника и друга, идет обратно. Когда придет домой, то нужно будет время, чтоб он смог разобраться со своей свободой новой и со старой силой. Но он втайне лелеет планы уже нового похода, на этот раз похода в новую и незнакомую страну…

Гунтхард Вебер «КРИЗИСЫ ЛЮБВИ. СИСТЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА»
Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

#2 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 03 Август 2010 - 19:49

Скопировано из блога С.В.Ковалева на РСН

Теперь можно уже заняться нашим «что?», то есть содержанием вашего сценария. В принципе, не стану скрывать: тема эта воистину необъятна, и очень сложна. Необъятна потому, что вариантов содержания индивидуальных психологических сценариев может быть превеликое множество. Сложна же оттого, что грамотное определение и описание содержания сценария под силу только лишь специалистам. Так что если вы действительно хотите избавиться от предопределенности своей жизни, лучше приходите ко мне учиться на учебный проект «Восточная версия нейролингвистического программирования: благополучие, совершенство, удачливость». Но будет это не так уж и скоро (в октябре 2006 года), и потому именно сейчас я познакомлю вас с достаточно простыми способами определения и переделки психологического сценария.
Дело в том, что он всегда имеет как бы Главную Тему, содержание которой зачастую можно выразить одной фразой. М. Джеймс и Д. Джонгвард («Рожденные выигрывать») в качестве примера приводят, например, такие темы:

Теряющий Голову
Являющийся Самым-Самым
Спасающий Заблудших
Приносящий Пользу
Облеченный Властью
Старающийся Изо Всех Сил
Распоряжающийся Всеми
Отступающий, Но Исправляющийся
Преуспевающий, А Затем Терпящий Неудачу
Ничего Никогда Не Добивающийся
Ищущий Клад
Сводящий Людей С Ума
Кончающий Жизнь Самоубийством
Несущий Свой Крест
Откладывающий На Черный День
Основывающий Империи
Вызывающий Жалость
Поступающий Чрезвычайно Осмотрительно
Упускающий Возможность
Сожалеющий О Том Что Живет
Легко Всего Добивающийся.


Думаю, что при прочтении этого списка кое-где у вас как бы екнуло сердце и вы узнали фразу, описывающую Главную Тему вашего психологического сценария. Но если вы хотите разобраться с этим самым своим собственным сценарием более глубоко, будет лучше, если, выбрав время, вы проделаете следующие рекомендованные М. Джеймс и Д. Джонгвард («Рожденные выигрывать») упражнения психотехнологии анализа психологического сценария.

1. Культурный и семейный сценарий
* Вообразите, что Вы движетесь назад во времени. Кто были Ваши предки семьдесят пять лет или сто пятьдесят лет назад?
* Влияет ли на Вас каким-либо образом Ваше культурное наследство (в Ваших половых ролях, в работе, в стремлении к образованию)?
* Вспомните хотя бы одну тему, которой Вы следуете теперь, и которая определяется культурным сценарием.
* Вспомните Ваши настоящие жизненные сцены. Включают ли какие-либо из них субкультурные сценарии?
* Вспомните драматические роли семьи, в которой Вы выросли. Не повторяете ли Вы какие-либо из них сейчас? Какие роли Вы изменили?


2. Личный сценарий
Невербальные сообщения Вашего сценария
:!: Прочтите всё упражнение, перед тем как выполнить его.
Закройте глаза и попытайтесь увидеть самые ранние выражения лиц, которые Вы можете припомнить. Если возникают только части лица, такие, как глаза или рот, вглядитесь в них повнимательнее. Чьи лица Вы увидели?
Теперь попытайтесь вспомнить невербальные сообщения, полученные Вами от родителей через их действия (подзатыльник, сжатый кулак, сердитый шлепок, нежный поцелуй).
* Какие приятные и неприятные чувства возникли у Вас?
* Какие сообщения передавались Вам через выражения лиц и телесные действия?


Словесные сообщения Вашего сценария
Представьте себе, что Вы опять ребенок. Прислушайтесь снова к тем словам, которые говорились о Вас в Вашей семье. Что говорилось:
· о Вашей ценности
· о Вашем лице
· о Вашей сексуальности
· о Ваших способностях
· о Вашем уме
· о Вашей морали
· о Вашем здоровье
· о Ваше будущем
· Произносите фразы, которые Вы вспомнили и которые отражают, что думал про вас каждый из родителей.
· Связана каким-либо образом Ваша нынешняя самооценка с мнением Ваших родителей о Вас?


Ролевые отождествления
Вспомните несколько последующих дней и Ваши отношения с различными людьми. Не играли ли вы какую-либо из трех драматических ролей – Жертвы, Преследователя, Спасителя?
· Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств?
· Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные?
· Не были ли исполняемые Вами роли похожи на персонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч и т. п.?


На сцене
Вообразите, что Ваша жизненная драма исполняется на сцене.
* Это комедия, фарс, сага, мелодрама, трагедия или что?
* Содержит ли Ваша пьеса сценарную тему? Ели да, то на что она направлена, на успех или неудачу, является ли она конструктивной, деструктивной или непродуктивной?
* Будьте зрителем Вашей пьесы. Станете ли Вы аплодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдете спать, захотите получить обратно деньги за билет или поведете себя как-нибудь по-другому?


Список действующих лиц
Вспомните наиболее важных для Вас людей, которые участвуют в Вашей жизненной драме.
* Расположите их в соответствии со временем, энергией, которые Вы расходуете на них, и реальным интересом, который Вы испытываете к ним.
* Измените ситуацию. Сколько времени, энергии они тратят и какой реальный интерес, по Вашему мнению, они испытывают по отношению к Вам?
* Вы считаете, что они каким-либо образом способствуют Вашим жизненным планам?
* С кем и на каких сценах Вы играете в игру «Если бы...»?
* С кем и на каких сценах Вы действительно являетесь своей ролью, а не только играете ее?


«Хорошо» – скажете вы. «Предположим, я определил свой сценарий и выяснил, что он неудачный. А что теперь с ним делать?» Как это, что делать? Ну, разумеется, переписывать, переписывать и переписывать. Как именно?
Для начала порекомендую вам не слишком сложную, но весьма действенную психотехнологию создания поведения, соответствующего новому сценарию (каковой вы, разумеется, предварительно определите как альтернативный прежнему, выявленному вами). Делается она так.
1. Придумайте минимум три области жизнедеятельности, в каждой из которых вы будете осуществлять свой новый сценарий.
2. Превратите каждую из них в достаточно длительную поведенческую последовательность («внутреннее кино»).
3. Просмотрите ее, как бы находясь в своем теле и оцените то, насколько вам удобно внутри вашего «внутреннего кино». Оцените это «удобство» по десятибалльной системе (min=0; max=10).
4. Осуществите «первичное редактирование» «материала», как бы став Редактором (Режиссером). Заново проделайте пункт 2.
5. «Подключите» звуковой ряд, став Звукооператором. Проделайте пункт 2.
6. Улучшите «фильм» став Оператором, который «работает» с цветом, светом и иными характеристиками изображения. Осуществите пункт 2.
7. «Смонтируйте» (или перемонтируйте) «внутреннее кино», став Главным Режиссером и монтажером. Проделайте пункт 2.
8. Оцените получившийся «фильм» с позиции озабоченного его продажей прокатчикам Продюсера и при необходимости «по цепочке» внесите изменения. Осуществите пункт 2.
9. Рассмотрите свое «внутреннее кино» с точки зрения заинтересованного в его широком прокате и успехе Главного Прокатчика и, если надо, внесите необходимые изменения.
10. «Запишите» итоговый фильм на DVD или видеокассету и как бы «вставьте» его в дисковод или щель кассетоприемника, каковые скорее всего будут находиться у вас где-то во лбу.


При всей кажущейся сложности и даже как бы «заумности» данной психотехнологии, ничего сложного в ней на самом деле нет. Психологам давно известно, что поведение человека представляет собой некие, находящиеся на бессознательном уровне внутренние видеофильмы. Сценарии не составляют здесь исключения, и потому я и предложил вам сознательно создать новое «внутреннее кино» вашего бессознательного психологического сценария…
Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

#3 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 03 Август 2010 - 20:35

Скопировано из блога С.В.Ковалева на РСН

Теперь обратимся к упомянутым сценариям. По общепринятому в современной психологии определению психологический сценарий представляет собой бессознательный жизненный план: некую драму (хотя иногда и комедию), имеющую начало, середину и конец («расплату»). «… психологический сценарий — пишут авторы интересной книги «Рожденные выигрывать» М. Джеймс и Д. Джонгвард — имеет поразительное сходство с театральным сценарием. И в том, и в другом есть список исполнителей, определены диалоги, действия, сцены, темы и сюжеты, которые движутся к кульминации и оканчиваются занавесом. Психологический сценарий – это план действий жизненной драмы личности, который предписывает, где личность подойдет к концу своей жизни и каким путем она будет к нему идти. Эта драма исполняется личностью неосознанно, хотя некоторые и могут случайно ее осознать.
Сценарий личности может походить на сентиментальную драму, фантастическое приключение, трагедию, сагу, фарс, роман, веселую комедию или скучную пьесу, которая надоела актерам и нагоняет сон на зрителей. Различные драмы в различной степени могут быть конструктивными, деструктивными или непродуктивными, то есть никуда не ведущими.
Драма жизни начинается с момента рождения. Сценарий записывается в состоянии Я Ребенка через трансакции (взаимодействия – С.К.) между родителями и ребенком. По мере своего роста дети приучаются играть различные роли – героев, героинь, злодеев, жертв, спасителей – и неосознанно ищут тех, кто играет дополнительные роли.
Когда они становятся взрослыми, то исполняют свои сценарии в контексте того социального окружения, в котором живут и которое имеет собственные драматические формы... Личности следуют сценариям, нации следуют сценариям... Жизнь каждой личности – это единственная в своем роде драма, которая может включать элементы семейного и культурного сценариев. Взаимодействие этих сценариев влияет на жизненную драму каждой личности и тем самым разворачивается в истории народа» (По: М. Джеймс, Д. Джонгвард. «Рожденные выигрывать», с. 83-84).
Прошу прощения за длинную цитату, но мне не хотелось своими словами пересказывать то, что сказано удивительно точно и недвусмысленно. И все, что остается добавить, так это то, что ваш собственный сценарий складывается не только по воле родителей и прочих значимых других – в нем, например, очень большую роль играют сюжеты любимых или поразивших ваше воображение в детстве сказок. И еще – что в создании вашего личного сценария участвуют:
национальные сценарии (например, «Мы, евреи, – вечно гонимые люди»)
субкультурные сценарии (например, «Мы работяги, и нам не до высоких рассуждений») и
семейные сценарии (например, «Мы, Ивановы, никогда не высовывались»).

Основной «сюжет» сценария возникает в раннем детстве. С трех до семи лет мы, в основном, только лишь добавляем детали, так что к моменту поступления в школу сценарный план вашей жизни, как правило, является уже завершенным. Правда, он может быть слегка или изрядно пересмотрен в юношеские годы, но оттого, к сожалению, не становится ни менее жестким, ни менее заданным (или задающим).
По своеобразному «результирующему» признаку все сценарии людей можно подразделить на три типа: победителя (выигрывающего), побежденного (проигрывающего) и непобедителя (не участвующего в игре).
Люди со сценариями «победителя», как правило, достигают своих целей и при этом радуются своим достижениям. В отличие от них «побежденные» либо не достигают своих целей, либо – и это весьма интересно! – остаются недовольны своими достижениями и просто – жизнью, которая для них всегда некомфортна и неприятна. Что же касается «непобедителей», то они просто терпеливо тянут лямку, несут свою ношу, не рискуя изменить жизнь. И хотя при этом они редко серьезно проигрывают, но зато уж точно почти не выигрывают, ибо единственно «беспроигрышный» вариант – это тот, когда все остаются «при своих».
Кстати, в зависимости от той самой, ранее упоминавшейся «расплаты» – конца или, иначе, финала сценария – «побежденные» как бы классифицируются по трем степеням. Предусмотренные сценарием неудачи и потери «побежденных первой степени», как правило, невелики и – отличительный признак – могут обсуждаться с окружающими. Сценарные проблемы «побежденных второй степени» куда более глубоки, а главное, как бы «не обсуждаемы» – их не принято «муссировать» в обществе. Ну а сценарии «побежденных третьей степени» обычно просто имеют какой-то совершенно жуткий финал: увечье, тяжелую болезнь, тюремное заключение, насильственную смерть или самоубийство. Однако все эти три сценария достаточно редко встречаются в чистом виде и уж во всяком случае зачастую бывают разными для различных сфер жизни человека. И, например, мы сплошь и рядом видим и встречаем «победителей» в сфере работы, которые, однако, являются «побежденными» в семейных отношениях, одновременно выступая банальными «непобедителями» в сферах досуга и общественной деятельности…
Одна из проблем, связанных с действиями в соответствии со сценариями, заключается в том, что вместо того, чтобы действовать, человек полагается на волшебное решение, заложенное в его сценарном плане. В результате «по жизни» он демонстрирует пассивность, каковая, в современной психологии, определяется как нерешение людьми своих проблем или неумение решать их. Пассивность эта бывает четырех типов: ничегонеделанье, сверхадаптация, возбуждение и беспомощность. В первом случае – ничегонеделания – мы имеем дело с привычным для большинства действием по принципу «Ты не бойся нас, работа – мы тебя не тронем». Проблема просто игнорируется – и точно так же игнорируются собственные способности что-либо сделать для ее решения. Во втором случае – сверхадаптации — человек просто отказывается от собственных желаний в угоду других. В третьем случае – возбуждения – субъект уподобляется кипучему лентяю – этакому слесарю Полесову из бессмертного произведения Ильфа и Петрова – и вместо того, чтобы решать проблемы, тратит энергию на какую-либо бесцельную деятельность. Ну а в четвертом случае – беспомощности – человек просто оказывается не в состоянии воспользоваться даже имеющимися у него способностями и ресурсами для решения стоящих перед ними задач, что в конце концов может проявиться в немотивированной вспышке агрессии и насилия…
Наверное, вышесказанного по теории психологических сценариев вам хватило для того, чтобы понять, насколько все в вашей жизни заданно и определено. И, естественно, захотеть от этой самой «обреченной предопределенности» избавиться. Чем мы сейчас и займемся, предварительно (или дополнительно) поняв, что в психологических сценариях выделяют два аспекта: «как?» и «что?».
Первый из них касается так называемых паттернов сценарного процесса, описывающих и представляющих то, как одинаково люди могут реализовывать различные сценарии. Этих самых паттернов нынче выделяется аж целых шесть: «Пока не»; «После»; «Никогда»; «Всегда»; «Почти» и «Сценарий с открытым концом».
Сценарному процессу «Пока не» соответствует своеобразная Главная Мысль: «ничего или чего-то хорошего не будет, пока что-то менее хорошее или просто плохое не закончится», например, «Вот выйду на пенсию (закончу вуз, защищу диссертацию – и т.д., и т.п.), тогда и начну жить (радоваться, отдыхать – и опять-таки и т.д., и т.п.).
Сценарному процессу «После» соответствует нечто почти противоположное: «Пусть сейчас хорошо, но потом я вынужден буду за это заплатить» («За все хорошее придется расплачиваться»).
Сценарный процесс «Никогда» базируется на другом, но тоже весьма интересном предположении: «я никогда не смогу добиться того, чего действительно хочу», из которого, как вы сами понимаете, следует логичный вывод: «так что не стоит и пытаться».
Сценарный процесс «Всегда» заставляет человека повторять одни и те же заложенные в сценарии ошибки – раз за разом и даже с известной периодичностью.
Сценарный процесс «Почти» имеет две разновидности. «Почти – тип 1», согласно которому человек, почти добившийся цели, бросает незавершенное и берется за другое дело в силу кажущихся ему объективными причин. И «Почти – тип 2», по каковому субъект все-таки добивается своей цели, но не осознает этого, не радуйся достигнутому, не дает себе «остановиться, оглянуться» (Л. Жуховицкий), а вместо этого берется за новое дело. Зачастую люди с подобным сценарием, даже добившись заметных успехов, считают себя неудачниками и обычно кончают измотанностью, нездоровьем и несчастливостью.
Наконец, сценарный процесс «Сценарий с открытым концом» является как бы синтезом сценарных процессов «Пока не» и «После», ибо в нем, как и в них, есть некий водораздел: точка или пункт, после коего все меняется. Однако в «сценарии с открытым концом» человек после этой точки как бы теряется, не зная, что предпринять, и испытывая пустоту и беспокойство – так, как будто бы следующая часть сценария была потеряна. Зачастую люди с этим сценарным процессом сосредоточиваются на кратковременных тактических задачах, а после их решения ищут для себя новую цель.
Так вот, первое, что вам следует сделать, дабы начать избавляться от огораживающего вашу жизнь красными флажками психологического сценария, так это изменить пресловутое «как?», сиречь собственный паттерн сценарного процесса (надеюсь, вы его уже определили: как для всей своей жизни, так как для различных ее сфер), а точнее главное его убеждение в соответствии с нижеприведенной таблицей.

Сценарный процесс: Никогда
Старое убеждение: Я никогда не получу то, чего действительно хочу
Новые убеждения: Я определю то, чего я действительно хочу и что мне нравится, и получу это
Сценарный процесс: Пока
Старое убеждение: Я не могу иметь то, что я хочу, пока не заплачу за это высокую цену
Новые убеждения: Я могу жить и радоваться сегодня не дожидаясь окончания дел
Сценарный процесс: После
Старое убеждение: Я могу радоваться сегодня, но завтра я должен буду дорого заплатить за это
Новые убеждения: Я не только могу жить и радоваться сегодня, но и вполне позволить себе радоватьсязавтра и все последующие дни
Сценарный процесс: Всегда
Старое убеждение: Я должен всегда оставаться в этом (этой ситуации)
Новые убеждения: Я прекращаю делать одни и те же ошибки и начинаю меняться
Сценарный процесс: Почти что — 1
Старое убеждение: Я чуть было не достиг успеха
Новые убеждения: Я буду доводить любое дело до конца
Сценарный процесс: Почти что — 2
Старое убеждение: Я все еще не достиг успеха
Новые убеждения: Я буду радоваться каждому достигнутому успеху, шагу, усилию
Сценарный процесс: Открытый конец
Старое убеждение: Моя роль окончена и я не знаю что теперь делать
Новые убеждения: Я найду новое дело, осуществлю в нем себя и буду жить и радоваться

Однако поскольку убеждения сценарного процесса относятся к числу Главных Верований нашей жизни, изменять их вы будете с помощью метода, требующего неких психоэмоциональных и даже чисто физических усилий (предложен он М. Холлом). Через так называемые «мета «Нет» и «мета «Да» – очень сильные и интенсивные состояния непринятия и, соответственно, приятия чего угодно. Во-первых, того, что вы действительно абсолютно не приемлете (это состояние используется для разрушения убеждения). А во-вторых, того, чему вы говорите «да» всем сердцем и душой, а также еще и телом (данное состояние применяется для внедрения убеждения нового). Суть созданной на основе принципа использования состояний «мета «Нет» и «мета «Да» психотехнологии довольно проста. Выяснив главное старое убеждение своего сценарного процесса, вы вызываете затем состояние «мета «Нет», каковое направляете на это самое убеждение до тех пор, пока не обнаружите, что вы в него больше уже не верите. После этого вам остается только лишь вызвать в себе состояние «мета «Да», с помощью которого вы «доводите до нужной кондиции» новое убеждение сценарного процесса: то альтернативное, которое вы хотите иметь вместо прежнего. То, как это делать пошагово и конкретно, подробно представлено в созданном мною описании психотехнологии трансформации убеждений с помощью «мета «Нет» и мета «Да».
1. Определите новое экологичное, поддерживающее вас и придающее силы убеждение, которое вы хотели бы иметь (например, «личностный рост – это просто».
2. Выявите альтернативное ему и уже существующее в вашей модели мире, убеждение, как бы стоящее на пути этого нового убеждения (например, «личностный рост – это нудное и тяжелое дело»).
3. Войдите в состояние, в котором вы говорите действительно сильное «Нет!», вспомнив или вообразив что-то, на что вы никогда не согласитесь (например, скорее всего вы скажете категорическое «Нет!» предложениям сбросить ребенка с обрыва или стать гомосексуалистом). Повторяйте это «Нет!» снова и снова – до тех пор, пока не почувствуете это состояние всем телом или у себя внутри. Дополните данное состояние позой, наклоном или движением головы, дыханием, жестом руки и голосом.
4. Уничтожьте ограничивающее убеждение с помощью вашего «мета «Нет». Войдите и состояние вашего действительно сильного «Нет!» и, ощущая его полностью и совершенно, скажите его, думая о вашем глупом и бесполезном убеждении, препятствующем вашему продвижению. Повторяйте это «Нет!» до тех пор, пока не ощутите, что данное убеждение более не управляет вами и как бы стерлось или даже исчезло из вашего сознания.
5. Войдите в состояние энергичного и мощного «Да!», вспомнив или вообразив что-то, что вы безоговорочно принимаете – безо всяких колебаний и сомнений. Повторяйте это «Да» до тех пор, пока не ощутите это состояние всем телом или у себя внутри. Дополните данное состояние так, как это описано в п. 3.
6. Укрепите новое убеждение с помощью вашего «мета «Да», повторяя его до тех пор, пока не ощутите, что вы целиком и полностью впустили данное убеждение в себя.
7. Осуществите подстройку к будущему, представив, как это новое убеждение улучшит вашу жизнь.

Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

#4 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 05 Август 2010 - 19:36

Выявить сценарий и системную историю можно с помощью следующей истории.

Некий человек думает, что он уже достаточно потрудился и теперь может позволить себе что-нибудь хорошее. Он покидает родные места и некоторое время путешествует, и вот он оказывается перед домом, а над ним большими буквами написано «Всемирный театр». Он решает, что это то место, куда ему нужно попасть, и покупает себе входной билет. Дороговато, но он говорит себе, сейчас это не имеет значения. Он входит внутрь, занимает место, откидывается назад, устраивается поудобнее и ждет. Наконец свет гаснет, и открывается занавес: пьеса начинается. Наблюдая за действием, он замечает: а ведь пьеса-то мне уже знакома из литературы. Да тут же вообще нет ничего нового. Продолжая смотреть, он понимает, что это та пьеса, которую играет он сам. Вопрос: как называется твоя пьеса? Это может быть пьеса, которая существует как литературное произведение, как сказка или фильм, или как роман, театральная пьеса, а возможно, и как биография. Когда всплывает название пьесы, это бывает полной неожиданностью и в большинстве случаев немного неприятной.
Знает ли кто-нибудь из вас свою пьесу?

Берт Хеллингер
Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

#5 Пользователь офлайн   Rassolova 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 03 Июль 10

Отправлено 21 Август 2010 - 01:23

Светлана
писать-то можно?
Или это только
особо избранным -
яне с оксаной
позволено?
у меня
вопросики
ответики
имеются
по теме
:roll:
а то тоже
вентурой назовут
0

#6 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 21 Август 2010 - 13:49

Уважаемая Инна!
Я уже высказала свое мнение на соседней ветке "К вопросу о сопротивлении..."
Повторяю:
Во-первых - Я за конкретные вопросы, обсуждения и дискуссии. С участием всех форумчан. Но против замусоривания форума, а это, к сожалению, сейчас имеет место быть. Все хорошо вовремя и к месту, а не информация ради информации.
Во-вторых - Если есть вопросы по применению ли техник ВВН и НТ, по определениям и понятиям ли, встречающимся в книгах как С.В.Ковалева, так и в другой литературе по: НЛП, символдраме, системным расстановка по Хеллинегеру, осознанным сновидениям и т.д. и т.п. задавайте их на форуме в ветке «Вопросы к выпускникам». Здесь вы получите ответы на свои вопросы от людей, которые не только по книгам обучались ВВН и НТ, но и закончили курс практика или практика и мастера, обучаясь непосредственно у создателя этой науки С.В.Ковалева. И не стОит с этими вопросами обращаться в личку к кому-то одному, т.к. на форуме вы получите более полные ответы от нескольких практикующих специалистов.
Так что лезьте с вопросами и как можно чаще и как можно больше. Это будет полезно не только тому, у кого возникли затруднения, но и всем, кто читает этот форум и тем, кто на эти вопросы будет отвечать.
Так что "вопросики ответики ... по теме" только приветствуются.
В-третьих: Возможно Вы не обратили внимания, но на форуме присутствуют не три человека: Ланком, Яна и Оксана, а куда бОльшее количество участников. И если Вы зайдете на ветки "Вопросы к выпускникам" или "НЛП и нейротрансформинг для профессионалов", то увидите, что на все вопросы были даны ответы.
И последнее: Каждый вправе кому-то симпатизировать, а кому-то нет. Это личное дело любого участника форума. Но будьте любезны соблюдать чужие границы.
Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

#7 Пользователь офлайн   Rassolova 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 03 Июль 10

Отправлено 21 Август 2010 - 16:20

благодарю
___________
Светлана

сколько раз
нужно смотреть
свой фильм?
пока не придешь
к улучшениям в жизни?
а там снова
корректируешь
и перезаписываешь?
или это делают однажды?
и сценарий фильма
откуда докуда?
как заочешь?
или от этого момента
до конца жизни?
0

#8 Пользователь офлайн   Светлана Горюнова 

  • Перейти к блогу
  • Группа: Выпускники
  • Сообщений: 2 902
  • Регистрация: 18 Март 09

Отправлено 22 Август 2010 - 15:32

Инна, если под «своим фильмом» вы понимаете визуальный образ цели, то обращайтесь к этим образам так часто, как только вам случится о ней подумать. И так долго, пока она не станет неотъемлемой частью вашей жизни.
После достижения намеченной цели – формулируйте новую, новая цель – новый целевой слайд. Корректируйте и перезаписывайте до тех пор, пока образ цели не станет для вас идеальным. Ваша цель – вам и решать, какой ей быть.
Фильм о цели – картина идеальной будущей ситуации. Она все же локальна и ограничена в течении времени и уж никак не может быть

Rassolova сказал:

от этого момента до конца жизни?

И вообще вряд ли что-нибудь стоит программировать до конца жизни…
Не лететь против ветра,
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.

e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему