Спасибо, что предупредили, Сергей Викторович! Я думал наоборот, что перевод переживания в сознание из бессознательного решит проблему. Получается, проблемы бессознательного решаются без их осознания...мне казалось, что осознанно прожить детство - это высший пилотаж (вспомнить утробу, предыдущее воплощение, узнать почему я здесь решил воплотиться и т.д.)
Вопрос 1
Скажите тогда, а как же мне узнать зачем я на свет появился, зачем меня мать родила?
(посредством техники...представьте что вы в форме духа выбираете планету, страну, город, время...какая
техника для этого лучше всего подходит?
Вопрос 2
А как быть с событиями детства которые я хорошо помню (помню как мать меня застукала за...и отругала (помню ассоциированно - из своих глаз) и много чего ещё помню (хорошего, плохого и нейтрального) осознанный опыт детских моментов
это хорошо или плохо? (в передаче на рсн вы говорили, что это хорошо...а негатив переходит в бессознательное...но я и негатив помню сознательно.
Во всю штудирую рекоммендованную Вами литературу и, в частности в книге Кена Уилбера "интегральная психология" читаю:
Цитата
Есть ли что-то общее во всех этих уровнях терапии? Что-то общее между психоаналитической, когнитивной, гуманистической и трансперсональной психологией? В самом общем смысле — да, есть. Это признание того факта, что осознание само по себе обладает целительной силой. Каждая из упомянутых школ психологии/терапии по-своему пытается дать сознанию возможность встретиться (или повторно встретиться) с теми аспектами опыта, которые ранее отчуждались, деформировались, искажались или игнорировались.21 Это обладает целительным потенциалом по основной причине: полностью пережив эти аспекты опыта, сознание может принять и признать существование этих элементов и, таким образом, избавиться от них: рассматривать их как объект, и тем самым дифференцироваться от них, дистанцироваться от них, трансцендировать их — а затем интегрировать их в более широком, сочувственном охвате.
В каждом случае катализатором исцеления оказывается обращение сознания или осознавания к той области опыта, существование которой отрицается (или отрицалось), а содержание искажается, фальсифицируется или игнорируется. Когда эта область опыта входит (или снова входит) в сознание, она может воссоединиться с продолжающимся потоком эволюционного развертывания, вместо того чтобы оставаться позади, застряв в искаженной или отчужденной закольцованности и посылая болезненные симптомы (тревогу, депрессию, фобии), как единственный сигнал о своем заточении. Встреча (или повторная встреча) с этими нарушенными или игнорируемыми аспектами, позволяет их дифференцировать (трансцендировать) и интегрировать (включить) в непрерывные волны все расширяющегося сознания.
Короче говоря, в ходе великой морфогенетической миграции от материи к телу, уму, душе и духу, аспекты сознания могут отделяться, искажаться или игнорироваться на любой из этих волн — аспекты тела могут подавляться, элементы ума могут искажаться, аспекты души могут отрицаться, призыв духа может игнорироваться. В каждом случае, эти отчужденные аспекты остаются «камнями преткновения» или повреждениями в сознании — отщепляемыми или избегаемыми — и эта фрагментация порождает патологию, причем тип патологии в значительной мере зависит от уровня фрагментации. Установление (или повторное установление) контакта с этими аспектами, встреча с ними с полным осознанием и, таким образом, их переживание позволяют сознанию дифференцировать (трансцендировать) их, и затем интегрировать (включить) их важные голоса в общий поток эволюционного развертывания.
Помню, на семинаре Вы говорили, по поводу холотропного дыхания...дескать а зачем? Так вот и ответ: в целях сознательного переживания ранее вытесненного в бессознательное опыта, для более успешной последующей трансценденции. Чёткое и ясное переживание всех уровней сознания (по Уилберу) позволит более полно и ясно закрепить все эти уровни в целях лучшей трансценденции (включения более высшего уровня к предыдущим).
Вопрос 3.
В чём заключается ошибка Кена Уилбера, Грофа и др. учёных, исповедующих данный метод?
Я полагал, что травматический опыт сознание вытесняет в бессознательное, откуда потом его трудно извлечь, но периодически этот негатив всплывает и мешает жить, и поэтому, раз человек практически не помнит своего детства, значит оно было ужасным=вытесненным в бессознательное. Следуя этой логике, я и заинтересовался регрессивной психотерапией (не из любопытства! а исключетельно в целях перерешивания детских психотравм и далее углубляясь в утробу взять и перешать то, что жизнь=страдание..вспомнить этот момент, осознать его, понять, что это обманка, что вывод сделан неверный и...Жить с большой буквы!)
(Естественно я больше доверяю Вам нежели Уилберу и др.)
Состояние на данный момент такое:
Депрессии нет (
за что Вам огромная благодарность!!!), появился интерес к познанию. Практически исчезли мысли о суициде (процентов на 98%). Очень много читаю (с удовольствием) с целью исцелить себя, потому как психотерапевт с неврозом не имеет морального права принимать людей.
Жить мне стало лучше одним словом. Но, читая Уилбера, хочется рваться к просветлению. (Видимо это очередная крайность)
Но всё равно, лучше так, чем уныние.
Сообщение отредактировал fghtyujv: 20 Август 2013 - 22:33