Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум: Научение И Бессознательное - Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Научение И Бессознательное подкрепление новых установок и переход в бессознательные автоматизмы

#1 Пользователь офлайн   fly 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 06 Сентябрь 10

Отправлено 19 Октябрь 2011 - 10:37

Я для себя условно теории личности разбиваю на две основные части: поведенческие (которые базируются на научении) и структурные (на элементах личности - бессознательное, Я и т.д.)
1. Как Вы относитесь к идее процесса научения и подкреплению (положительные эмоции закрепляют поведение)?
2. Можно ли бессознательное приравнивать к автоматизмам мышления (привычкам и стереотипам)?
3. В научении с помощью подкрепления и путем повторения действий в определенных ситуация формируются привычки. Не могу понять каким путем в НЛП происходит перевод сознательно "навязываемых" представлений (знаний) и поведений (программ) в бессознательные? Каков механизм перехода из поступков, совершаемых сознательно в поступки совершаемые бессознательно?

Как пример о роли научения в теории личности:
"Теории личности фундаментально различаются по тому, насколько пристальное внимание уделяется процессу научения. Некоторые теоретики личности видят в понимании процесса научения ключ ко всем феноменам поведения, тогда как для других проблема научения – важная, но второстепенная. Хотя ни один теоретик личности не отрицает важности научения, мы видим, что некоторые из них предпочитают обращаться скорее к приобретениям или следствиям научения, а не к самому процессу. Проблема, таким образом, оказывается пунктом разногласий между теми, кто поставил целью исследовать в первую очередь процесс изменения, и теми, кого интересуют стабильные структуры или приобретения личности в данное время. (Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей "ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ")
-1

#2 Пользователь офлайн   Ковалев С.В. 

  • Институт Инновационных Психотехнологий
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Институт (ИИП)
  • Сообщений: 13 857
  • Регистрация: 15 Февраль 09

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 15:29

1. Положительно
2. Нет
3. Интериоризация (См. Л.Выготский и К")
P.S. Теории личности делятся на динамические, структурные и содержательные...
Индивидуальный прием осуществляется ТОЛЬКО специалистами Центра практической психотерапии.
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
0

#3 Пользователь офлайн   fly 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 140
  • Регистрация: 06 Сентябрь 10

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 13:53

Просмотр сообщенияКовалев С.В. (23 Октябрь 2011 - 15:29) писал:

1. Положительно
2. Нет
3. Интериоризация (См. Л.Выготский и К")
P.S. Теории личности делятся на динамические, структурные и содержательные...

- по поводу пункта 2:
как Вы объясните слова Р. Бендлера "Усвоив какой-либо навык сознательно, мы начинаем использовать его автоматически, то есть бессознательно. К числу таких навыков можно отнести привычку подавлять себя, медлить, ругать себя, испытывать страх и ощущение безнадежности. Но существуют и другие навыки - привычка хорошо себя чувствовать, мотивировать к полезным действиям, расслабляться, испытывать уверенность и надежду. Более тридцати пяти лет я большую часть своего времени посвящаю поискам способов, которые помогут людям изменить свои бессознательные привычки с тем, чтобы они начали вести такую жизнь, о какой всегда мечтали." (из книги "Руководство по изменению личности")
- по поводу пункта 3:
" формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим."
"По мнению Л. С. Выготского, всякая функция человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем, в результате интериоризации, становится компонентом психики человека."
интериоризация тоже происходит путем научения. Что я понимаю не так?
0

#4 Пользователь офлайн   Ковалев С.В. 

  • Институт Инновационных Психотехнологий
  • Перейти к блогу
  • Перейти к галерее
  • Группа: Институт (ИИП)
  • Сообщений: 13 857
  • Регистрация: 15 Февраль 09

Отправлено 14 Ноябрь 2011 - 21:38

1.Никак. Я с ним согласен. Хотя все относить только к привычкам методологически (да и практически) неверно. Психика человека устроена иерархически или, как сказал Майкл Холл, "мето-фреймово"
2. Да, по-моему, все так. Я не понял - в чем вопрос?
Индивидуальный прием осуществляется ТОЛЬКО специалистами Центра практической психотерапии.
Подробности на сайте www.psy-in.ru
Рекомендации по выбору специалиста выносит консилиум после получения заявки.
Оформить заявку по ссылке здесь
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему