Воля, Отношение, Ценности движущая сила изменений
#1
Отправлено 07 Февраль 2011 - 18:20
#2
Отправлено 07 Февраль 2011 - 19:40
fly (07 Февраль 2011 - 18:20) писал:
Странная какая-то последовательность...
Например, мне нравится интересная работа (терминальная, вневременная ценность). А причём здесь сила воли?
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.
e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
#3
Отправлено 07 Февраль 2011 - 21:47
Светлана (07 Февраль 2011 - 19:40) писал:
"Воля - это способность человека действовать в направлении сознательно поставленой цели, преодолевая внутренние препятствия (т.е. свои непосредственные желания и стремления"
Ну или любое другое определение http://ru.wikipedia....%B3%D0%B8%D1%8F)
Способность управлять своим поведением зависит от ценности этого поведения. Вот и связь.
Сообщение отредактировал fly: 07 Февраль 2011 - 21:55
#4
Отправлено 07 Февраль 2011 - 22:51
fly (07 Февраль 2011 - 21:47) писал:
Ну или любое другое определение http://ru.wikipedia....%B3%D0%B8%D1%8F)
Способность управлять своим поведением зависит от ценности этого поведения. Вот и связь.
Так всё-таки воля - это способность? (нейрологический инструментальный уровень) А ценности - уровень интенциональный, и, естественно, управляют уровнями нижнего порядка (намерениями, способностями, поведением и окружением).
О ценностях (справочно):
Терминальные (вневременные) ценности:
• жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом);
• здоровье (физическое и психическое);
• интересная работа;
• красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
• любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
• материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
• наличие хороших и верных друзей
• общая хорошая обстановка в стране, в обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого);
• общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
• познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
• равенство (равные возможности для всех);
• самостоятельность, как независимость в суждениях и оценках;
• счастливая семейная жизнь;
• творчество (возможность творческой деятельности);
• уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений);
• удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени);
• свобода, как независимость в поступках и действиях.
Инструментальные ценности:
• непримиримость к недостаткам в себе и в других;
• высокие запросы (высокие притязания);
• жизнерадостность (чувство юмора);
• исполнительность (дисциплинированность);
• независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
• воспитанность (хорошие манеры, вежливость);
• честность (правдивость, искренность);
• рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
• терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
• смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
• твёрдая воля (умение настоять на своём, не отступать перед трудностями);
• самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
• чуткость (заботливость);
• ответственность (чувство долга, умение держать слово);
• эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
• широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
• образованность (широта знаний, высокая общая культура).
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.
e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
#5
Отправлено 08 Февраль 2011 - 11:37
Светлана (07 Февраль 2011 - 22:51) писал:
Способностью ценности становятся, когда ими человек научается управлять.
Ценности управляют уровнем поведения, например, как Вы и сказали. А когда в человеке борется несколько убеждений или идентичностей и т.д. Побеждают исходя из чего? Исходя из уровней более высокого порядка. А если они все несколько не противоречат более высоким уровням. Тогда какая побеждает?
Да и ценности не обязательно управляют нижними уровнями. Например, приняв решение утром с больной головой не пить (ценности управляют поведением) вечером снова напиться (поведение, гомеостаз управляет ценностями).
Сообщение отредактировал fly: 08 Февраль 2011 - 11:51
#6
Отправлено 08 Февраль 2011 - 12:20
fly (08 Февраль 2011 - 11:37) писал:
Способности - это способности (ответ на вопрос КАК?), ценности - это ценности (Ответ на вопрос ЗАЧЕМ?). Ещё раз внимательно изучите, то что написано С.В.Ковалёвым о нейрологических уровнях.
fly (08 Февраль 2011 - 11:37) писал:
Всегда побеждает "собака снизу" (Ф.Перлз) Но это лечится...
fly (08 Февраль 2011 - 11:37) писал:
Опять сказывается ваше недопонимание нейрологических уровней. Не пить принимает решение "трезвая" идентичность, а вечером снова напиться принимает решение идентичность "пьяницы". Поскольку уровень самости (идентичностей) - это смысловой уровень, то он управляет и ценностями и поведением.
Кстати, о гомеостазе, которому вы, как мне кажется придаете решающее значение:
Фон Берталанфи смог показать, что даже в биологии уже нельзя опираться на принцип гомеостаза. Гольдштейн, опираясь на материалы изучения мозговой патологии, представил подтверждения своего тезиса о том, что стремление к гомеостазу является не характеристикой нормального организма, а признаком патологии. В психологии против теории гомеостаза выступили Олпорт, Маслоу, Шарлотта Бюлер.
Таким образом, принцип гомеостаза, поборником которого в психологии был Фрейд, не может служить достаточным основанием для объяснения человеческого поведения. В частности этот подход оказывается слеп к таким феноменам человека, как творчество, устремленность к ценностям и смыслу. /Васютин А.М. "Психохирургия"/
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.
e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
#7
Отправлено 08 Февраль 2011 - 12:59
Светлана (08 Февраль 2011 - 12:20) писал:
Опять сказывается ваше недопонимание нейрологических уровней. Не пить принимает решение "трезвая" идентичность, а вечером снова напиться принимает решение идентичность "пьяницы". Поскольку уровень самости (идентичностей) - это смысловой уровень, то он управляет и ценностями и поведением.
Я не рассматриваю гомеостаз и "собаку снизу", как что-то обязательно негативное, что должно обязательно лечиться. Если бы организм не стремился к восстановлению ничего хорошего бы не произошло. Вопрос в том, что к восстановлению стремятся и негативные программы. Но ярлык "негативная" не есть какая-то константа, а всего лишь субъективное мнение. Для некоторых людей, даже заливание за воротник нельзя рассматривать, как привычку, требующую безотлагательного лечения, а даже наоборот - полезной для чего-то.
Помогите, пожалуйста, разобраться с уровнями. Вновь перечитал, но все равно трудно согласиться с Вашей позицией. Хотя, честно - стараюсь понять.
Возьмем идентичности: я пьяница, я трезвенник. Если для человека привычка идентичность "я пьяница" - это не значит ли, что на бессознательном уровне именно такая идентичность является ценной, полезной для него? А если человек желает изменить свою идентичность, то полезность (ценность) быть трезвенником должна превысить чувствовать себя пьяницей.
Поправьте, что не так.
Вот например, берем раскрутку. Если идем вверх, то стараемся повысить ценность (мотивацию на изменение). Идем вниз - тоже повышаем ценность за счет уменьшения преград.
Вопрос о гомеостазе опустил, т.к. он не основной данной дискуссии (чтобы не захламлять излишней информацией). Но обязательно осмыслю Ваше мнение по этому поводу.
Сообщение отредактировал fly: 08 Февраль 2011 - 13:41
#8
Отправлено 08 Февраль 2011 - 16:44
fly (08 Февраль 2011 - 12:59) писал:
Поправьте, что не так.
"Привычка" (в вашем контексте) "я пьяница" - это что?
Что касается полезности — ЛЮБАЯ идентичность решает для человека что-то! И в этом её полезность, но не всегда эффективность!
Попробуйте разделить слова «полезность» и «ценность».
fly (08 Февраль 2011 - 12:59) писал:
Я посмею Вам посоветовать – для начала попробуйте разобраться с терминами: «полезность», «ценность», «привычка» и «идентичность». Ибо отсюда идут для Вас непонятности...
e-mail: oleg-barko@mail.ru obarkoo@yandex.ru;
ICQ: 176-719-218 (в поле запроса пишите кто вы и зачем);
Mail.ru agent: oleg-barko; skype: oleg-barko (Тула)
#9
Отправлено 08 Февраль 2011 - 17:52
fly (08 Февраль 2011 - 12:59) писал:
А где вы у меня нашли оценку "негативное"? Для меня есть экологичное и неэкологичное. И "должно обязательно лечиться" я тоже не говорила. Кто хочет меняться - меняется и для этого есть все возможности, кто не ставит это своей целью - это его выбор. "Каждый право имеет право на то, что слева и то, что справа..."
И в данный момент одерживает победу та потребность, которая наиболее сильна.
fly (08 Февраль 2011 - 12:59) писал:
Возьмем идентичности: я пьяница, я трезвенник. Если для человека привычка идентичность "я пьяница" - это не значит ли, что на бессознательном уровне именно такая идентичность является ценной, полезной для него? А если человек желает изменить свою идентичность, то полезность (ценность) быть трезвенником должна превысить чувствовать себя пьяницей.
Поправьте, что не так.
Не буду повторять то, что уже написал Олег - полностью с ним согласна.
Об идентичностях, как о частях психики. Идентичность «я пьяница» совершенно точно имеет изначальное позитивное намерение, но реализует его неэкологично для данного человека. И, кроме того, желание быть пьяницей поддерживается некоей вторичной выгодой.
Если человек поставил себе цель – трезвый образ жизни, то, кроме создания и усиления трезвой идентичности, нужна сущностная трансформация пьяной идентичности, с тем, чтобы она могла реализовывать своё сущностное позитивное намерение экологичным способом. И найти другие экологичные пути обретения вторичной выгоды + вся остальная работа по модулю Ковалёва + то, что вдобавок к этому описано в книге Сергея Викторовича «7 шагов от пропасти».
И естественно, нужна сильная мотивация («морковки», движение К), копинг, и совсем не помешают «страшилки», хотя они и поддерживаю движение ОТ.
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.
e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект
#10
Отправлено 08 Февраль 2011 - 22:42
OBarko (08 Февраль 2011 - 16:44) писал:
Отличный совет, спасибо.
Но похоже, мне не помогло это(
Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность.
Психологическое понятие Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация
Взято из http://ru.wikipedia.org/wiki/Ценность
Привычка — способность живых существ сохранять и воспроизводить ранее приобретённые изменения. Привычки — результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже — стихийного. http://ru.wikipedia....%87%D0%BA%D0%B0
Идентичность - свойство индивида оставаться самим собой в изменяющихся социальных ситуациях и является результатом осознания индивидом самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других http://ru.wikipedia....%81%D1%82%D1%8C
Я понимаю, что вы пишите о логических уровнях и сотни раз перечитал и КСВ и ранние работы на эту тему (Р.Дилтса, например) и принял их. Но в последствии стали появляться те мысли, которыми делюсь. Буду рад, если убедите меня в обратном.
#11
Отправлено 09 Февраль 2011 - 06:31
Честно,глубоко сомневаюсь,что вы сотню раз перечитали С.В.Ковалева и (Р.Дилтса, например)....В книге "7 шагов от пропасти" С.В.К. есть неплохие упражнения по работе с ценностями,критериями.В книге С.В.К."Самоисправление хромой судьбы" -есть хорошее упражнение по логическим уровням.
Начинайте что-нибудь делать сходите на семинар "убеждения,ценности,критерии..."
Критерий (гр. kriterion - признак для суждения) — признак, основание, мерило оценки чего-либо. Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) и эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно всё, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическими критериями истиности служит соответствие знания экспериментальным данным.
#12
Отправлено 09 Февраль 2011 - 12:26
fly (08 Февраль 2011 - 22:42) писал:
Но похоже, мне не помогло это.
Прекрасно!
А теперь попробуйте не цепляясь за значения слов (которых Вы привели невероятное множество) составить для СЕБЯ эти определения в картинках, звуках (короче ВАК - без Д, ибо в это Д у Вас всё и уходит).
Вот и Оксана о том же...
Резюмирую: Пытаясь найти слова для определения слов, что бы потом словами определять слова о словах – в словах и погрязнете.
Немного опыта своего, правда это было давно. Учился я на курсах в Хаббард-колледже по управлению. И вот там познакомился с интересным моментом, ктр потом мне очень сильно помог в жизни. Этот момент описывается в книге Хаббарда «Проблемы работы», но ЭТО не только у него в этой книге.
Короче, отрывок оттуда:
«Важное замечание.
Читая эту книгу, не пропускайте ни одного слова, которое вы не поняли до конца, полностью.
Единственной причиной, по которой человек прекращает учебу, приходит к путанице мыслей или становится неспособным обучаться, является то, что он раньше пропустил слово, которое не было понято.
Бессвязность мыслей и неспособность что-то понять, изучить, наступает после того слова, которому не было найдено определение и которое не было понято.
Вам случалось дочитать до конца страницы и вдруг заметить, что вы не знаете, о чем читали? Где-то раньше, на этой странице, вы пропустили слово, определение которого вы не знаете.
Приведу пример: «Оказалось, что с наступлением крепускулы дети становились спокойнее, а в ее отсутствие они вели себя намного живее.» Видите, что происходит. Вы думаете, что не понимаете всю мысль, которую выражает это предложение, но неспособность понять происходит целиком из одного слова, которое вы не можете определить, крепускула, и которое означает «сумерки» или «темнота».
Принцип, согласно которому нельзя пропускать слово, определение которого неизвестно, является важнейшим для всех видов обучения. В любом предмете, который вы взялись изучать, а потом бросили, остались слова, определения (дефиниции) которых вы так и не узнали.
Поэтому, изучая эту книгу, никогда не пропускайте слова, которые не поняты до конца. Если материал становится запутанным, или вам кажется, что вы не можете его понять, то немного раньше непременно окажется слово, которое вы не поняли. Не продолжайте изучение материала, а вернитесь к месту перед тем, как возникли трудности, найдите непонятое слово и дайте ему определение.»
взято здесь И у него есть «Детская Дианетика» там об этом подробней.
Добавлю – И ЭТО касается АБСОЛЮТНО каждого слова, будь то "который", "например" или "и", "или". Вся беда в том, что нас не учили "Учиться". И мы из-за этого увидев слово начинаем додумывать то, чего на самом деле не существует, опираясь ТОЛЬКО на свой собственный опыт, а не на ТО, что стоит за этим словом в нашей культуре и русском языке! Кроме того пытаемся "добавить" СВОИ смыслы. Отсюда идут путаницы.
Конечно, начинать работать по схеме Хаббарда, обложившись энциклопедиями, справочниками и проч. можно затратить не одну неделю, а может быть и не один месяц, НО если вы хотите научиться читать понимая других - это будет полезный опыт.
Если хотите работать с собой эффективно начинайте сейчас.
e-mail: oleg-barko@mail.ru obarkoo@yandex.ru;
ICQ: 176-719-218 (в поле запроса пишите кто вы и зачем);
Mail.ru agent: oleg-barko; skype: oleg-barko (Тула)
#13
Отправлено 09 Февраль 2011 - 12:39
OBarko (09 Февраль 2011 - 12:26) писал:
Короче, отрывок оттуда:
«Важное замечание.
Читая эту книгу, не пропускайте ни одного слова, которое вы не поняли до конца, полностью.
Единственной причиной, по которой человек прекращает учебу, приходит к путанице мыслей или становится неспособным обучаться, является то, что он раньше пропустил слово, которое не было понято.
Бессвязность мыслей и неспособность что-то понять, изучить, наступает после того слова, которому не было найдено определение и которое не было понято.
Вам случалось дочитать до конца страницы и вдруг заметить, что вы не знаете, о чем читали? Где-то раньше, на этой странице, вы пропустили слово, определение которого вы не знаете.
Приведу пример: «Оказалось, что с наступлением крепускулы дети становились спокойнее, а в ее отсутствие они вели себя намного живее.» Видите, что происходит. Вы думаете, что не понимаете всю мысль, которую выражает это предложение, но неспособность понять происходит целиком из одного слова, которое вы не можете определить, крепускула, и которое означает «сумерки» или «темнота».
Принцип, согласно которому нельзя пропускать слово, определение которого неизвестно, является важнейшим для всех видов обучения. В любом предмете, который вы взялись изучать, а потом бросили, остались слова, определения (дефиниции) которых вы так и не узнали.
Поэтому, изучая эту книгу, никогда не пропускайте слова, которые не поняты до конца. Если материал становится запутанным, или вам кажется, что вы не можете его понять, то немного раньше непременно окажется слово, которое вы не поняли. Не продолжайте изучение материала, а вернитесь к месту перед тем, как возникли трудности, найдите непонятое слово и дайте ему определение.»
О, Олег, так Вы из "гвардии" сайентологов и "старая" и не побоюсь этого слова "добрая" дианетика .
А fly, по моему мнению, в поисках этимологи и причины возникновения терминов и процессов, может потерять, а зачем ему это надо и как это применить и/или применять.
+7903-799-08-60
Интерактивный формат:
http://psy-in.ru/ind...tforms&formid=1
Skype: maratfazylov
Tel: +7903-536-75-12
#14
Отправлено 09 Февраль 2011 - 12:58
MF (09 Февраль 2011 - 12:39) писал:
А fly, по моему мнению, в поисках этимологи и причины возникновения терминов и процессов, может потерять, а зачем ему это надо и как это применить и/или применять.
Ну не совсем «сайентолог», к ней я отношусь с настороженностью, до сих пор меня заваливают письмами, я им сделал однажды перевод одного материала, так они офигели и после этого долго ещё хотели видеть меня в своих рядах. Я одобряю не всё в этом направлении.
А что касается fly. Если человек хочет разбираться в чём-либо доступными ЕМУ средствами и инструментами, то почему бы ему в этом не помочь? Я то это прошёл. Это стиль айкидо. Хочешь так - пожалуйста, хочешь так - да нет проблем... Более сложная система управляет более простой. Но все с чего-то начинали.
e-mail: oleg-barko@mail.ru obarkoo@yandex.ru;
ICQ: 176-719-218 (в поле запроса пишите кто вы и зачем);
Mail.ru agent: oleg-barko; skype: oleg-barko (Тула)
#15
Отправлено 09 Февраль 2011 - 23:30
fly (07 Февраль 2011 - 18:20) писал:
вы складываете яблоки с апельсинами.
отношение, то есть ценность - это отношение
а
сила воли, это сила воли -
Ну как мяч круглый и кожанный. Если мяч круглый, не обязательно он кожанный, он может быть пластиковым и резиновым. А если он кожанный , он не обязательно круглый, он может быть как мяч регби похожим на дыню.
Что значит отношение (придание ценности) определяет силу воли? почему оно должно определять ее? Например вы цените покой и тишину. Неужели как только вы начинаете это ценить, вам становитьс необходимым тут же проявлять волю по ее достижению?
То что вы сказали больше похоже на установку - " ценность (хорошее) неразрывно связана с необходимость проявлять волю (как вы сказали "преодолевать себя")". Это не спорное определение, это просто диагноз.
#17
Отправлено 10 Февраль 2011 - 12:26
MF (09 Февраль 2011 - 12:39) писал:
А fly, по моему мнению, в поисках этимологи и причины возникновения терминов и процессов, может потерять, а зачем ему это надо и как это применить и/или применять.
Спасибо за беспокойство, а сами что по теме скажете?
#18
Отправлено 10 Февраль 2011 - 16:39
Оксана Oksana (09 Февраль 2011 - 06:31) писал:
В книге "7 шагов от пропасти" С.В.К. есть неплохие упражнения по работе с ценностями,критериями.В книге С.В.К."Самоисправление хромой судьбы" -есть хорошее упражнение по логическим уровням.
Жить и работать буду!)
Указанных двух книг, как специально, у меня нет( Может в других есть указанные Вами упражнения или в библиотеке?
#19
Отправлено 10 Февраль 2011 - 17:06
OBarko (09 Февраль 2011 - 12:26) писал:
А теперь попробуйте не цепляясь за значения слов (которых Вы привели невероятное множество) составить для СЕБЯ эти определения в картинках, звуках (короче ВАК - без Д, ибо в это Д у Вас всё и уходит).
Вот и Оксана о том же...
Резюмирую: Пытаясь найти слова для определения слов, что бы потом словами определять слова о словах – в словах и погрязнете.
Немного опыта своего, правда это было давно. Учился я на курсах в Хаббард-колледже по управлению. И вот там познакомился с интересным моментом, ктр потом мне очень сильно помог в жизни. Этот момент описывается в книге Хаббарда «Проблемы работы», но ЭТО не только у него в этой книге.
Короче, отрывок оттуда:
«Важное замечание.
Читая эту книгу, не пропускайте ни одного слова, которое вы не поняли до конца, полностью.
Единственной причиной, по которой человек прекращает учебу, приходит к путанице мыслей или становится неспособным обучаться, является то, что он раньше пропустил слово, которое не было понято.
Бессвязность мыслей и неспособность что-то понять, изучить, наступает после того слова, которому не было найдено определение и которое не было понято.
Вам случалось дочитать до конца страницы и вдруг заметить, что вы не знаете, о чем читали? Где-то раньше, на этой странице, вы пропустили слово, определение которого вы не знаете.
Приведу пример: «Оказалось, что с наступлением крепускулы дети становились спокойнее, а в ее отсутствие они вели себя намного живее.» Видите, что происходит. Вы думаете, что не понимаете всю мысль, которую выражает это предложение, но неспособность понять происходит целиком из одного слова, которое вы не можете определить, крепускула, и которое означает «сумерки» или «темнота».
Принцип, согласно которому нельзя пропускать слово, определение которого неизвестно, является важнейшим для всех видов обучения. В любом предмете, который вы взялись изучать, а потом бросили, остались слова, определения (дефиниции) которых вы так и не узнали.
Поэтому, изучая эту книгу, никогда не пропускайте слова, которые не поняты до конца. Если материал становится запутанным, или вам кажется, что вы не можете его понять, то немного раньше непременно окажется слово, которое вы не поняли. Не продолжайте изучение материала, а вернитесь к месту перед тем, как возникли трудности, найдите непонятое слово и дайте ему определение.»
взято здесь И у него есть «Детская Дианетика» там об этом подробней.
Добавлю – И ЭТО касается АБСОЛЮТНО каждого слова, будь то "который", "например" или "и", "или". Вся беда в том, что нас не учили "Учиться". И мы из-за этого увидев слово начинаем додумывать то, чего на самом деле не существует, опираясь ТОЛЬКО на свой собственный опыт, а не на ТО, что стоит за этим словом в нашей культуре и русском языке! Кроме того пытаемся "добавить" СВОИ смыслы. Отсюда идут путаницы.
Конечно, начинать работать по схеме Хаббарда, обложившись энциклопедиями, справочниками и проч. можно затратить не одну неделю, а может быть и не один месяц, НО если вы хотите научиться читать понимая других - это будет полезный опыт.
Если хотите работать с собой эффективно начинайте сейчас.
Поддерживаю на 100%. Отличная цитата!!!
Мои преподаватели в высших учебных заведениях, начиная читать лекцию по новой теме или новой дисциплине, часто под запись давали определения категорий(понятий,новых слов) и только после этого давали материал. С тех пор хорошо усвоил не зная категорий не поймешь материал темы.Изучая ВВН часто сталкивался с непониманием из-за не знания значения слов (категорий)или вкладывая в них свои основанные на моем опыте значения. Вот и споры(не понимание) на форуме часто возникают из-за того что люди вкладывают в понятия разные значения (карты).
#20
Отправлено 10 Февраль 2011 - 17:54
fly (10 Февраль 2011 - 12:25) писал:
Сила воли - это способность делать не так, как требуют окружающие, а так, как решает сам человек на основе собственного выбора. Это способность функционировать в соответствии со своими собственными представлениями, способность реализовывать их вне зависимости от мнения других людей и в противовес давлению внешних сил.
Человек достигает своей цели только тогда, когда у него есть сильная мотивация и, созданный на её основе, копинг к достижению. Без мотивации усилия человека применять свою силу воли для достижения какой-либо цели уйдут в песок. И сознательные решения в этом случае напорются на резкое сопротивление бессознательного. И как вы думаете – кто победит в этом случае?
Не быть уносимой ветром,..
Быть ветром.
e-mail: VVN-NLP@mail.ru Тел: +7 904-780-4707 Skype: SvetlanaGoryunova
http://udacha.pro, Мега-проект