Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум: Откуда Берутся Неэкологичные Карты. Гипотеза - Центр Психотерапии С.Ковалева. Форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Откуда Берутся Неэкологичные Карты. Гипотеза

#1 Пользователь офлайн   Сергей Б 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 27 Декабрь 16

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 11:32

Одна из ключевых идей в том, что карты определяют всё. Карты первичны по отношению к программам, карты определяют состояния. В конце концов, карты формируют окружение. Смени не экологичные карты на экологичные, и всё наладится.

Тут у меня возник вопрос. А откуда берутся карты ? Почему в психику попадают эти не экологичные карты ? Родители виноваты ? Хорошо. А откуда эти карты попали в родителей ? А в их родителей? Такое ощущение, что это некая игра случая. Что карты подвешены в воздухе. Выпала такая неудачная карта – вот и получился невроз.

Мне эта ситуация казалась какой-то не такой, что то не сросталось.

Тут я смотрел передачи Ковалева про смыслы (с Ярмошиным). И мне пришла в голову гипотеза. «Карты обслуживают смыслы (Карты служат смыслам)». Эта модель мне показалась очень понятной. Карты определяют программы, состояния, окружения, в общем всё. А смыслы определяют карты. И проблемы начинаются тогда, когда в психику человека попадают карты, не соответствующие его смыслам, т.е. нарушается иерархия Смыслы - > Карты - > Жизнь.

С этой точки зрения работа может происходить следующим образом.
1. Озвучиваем проблему.
2. Через вопрос «Почему?» раскручиваем до глубинной карты, глубинного убеждения, стоящего за проблемой.
3. Сверяем карту со смыслами, например, вопросами на смысл.
4. Убеждаемся, что карта не катит, не соответствует смыслам.
5. Решаем, какая карта катит, например, инвертируя проблемную карту и проверяя её по смыслам, или получая эту карту от репрезентантов смысла – мира, бога.
6. Меняем карты любой удобной техникой.

Откуда - же берутся неэкологичные карты.
Если крепко все укрупнить, то смыслов получается всего два.
Один смысл – родной, от Бога.
Второй смысл – от людей, которые, скажем так, не сильно заинтересованы в вашей свободе и росте. От этого источника и достаются карты, порождающие невроз, связанные с долгом, виной, стыдом и страхом и всеми прочими последствиями.
0

#2 Пользователь офлайн   Kos 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 13 Февраль 13

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 21:14

Как говориться - Все уже придумано, за нас :)

Посмотрите на НЛУ:
9. Смысл
8. Миссия
7. Идентичность
6. Убеждения
...

Поэтому, конечно убеждения могут обслуживать смысл, но могут и не обслуживать.

Откуда могут браться неэкологичные карты?!
Есть версия, что человек сам принимает(картирует, т.е. назначает) эти карты, исходя из полученного опыта. Пример с собакой: увидев первый раз сие животное, ребенок может принять её как враждебную или добрую, в зависимости от того испугается он или обрадуется собаке.
0

#3 Пользователь офлайн   Сергей Б 

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 27 Декабрь 16

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 00:02

Цитата

6. КАК УЧИТЬ ПОНИМАНИЮ ИДЕИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ

Человек должен. Вся сущность нашей жизни заключается в том, что все мы обязали, должны. Иначе жить было бы невозможно.

Живя в обществе, ты на каждом шагу соприкасаешься с другими людьми, каждое твое удовольствие, каждая радость чего-то стоят другим людям — напряжения их духовных и физических сил, забот, беспокойства, тревог, раздумий. Жизнь превратилась бы в хаос, среди бела дня невозможно было бы выйти на улицу, если бы не было человеческого долженствования. Ясное понимание и строгое соблюдение твоего долга перед другим человеком и перед людьми — это твоя подлинная свобода. Чем лучше ты соблюдаешь свой долг перед людьми, тем больше черпаешь ты из неисчерпаемого источника подлинно человеческого счастья — свободы. Попытайся освободить себя от долженствования — и ты превратишься в раба своих прихотей. С того, что человек делает не то, что он должен делать, что надо делать, начинается нравственное опустошение, развращение и падение. Опасайся духовного порабощения. Если не будешь держать свои желания в узде и подчинять их воле долженствования, ты превратишься в безвольное существо.

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская
ссылка

У меня галюцинация, что, к примеру, карту "Я всем с рождения и по гроб жизни должен" человек принимает как-то не совсем сам и не совсем из своего опыта.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему